Действующий

Об организационно-методических указаниях по подготовке Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2011-2013 годы

3. Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях


Повысить качество планирования медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. В процессе годового планирования директорам ТЦМК особое внимание обратить на прогноз чрезвычайных ситуаций на каждый год по данным территориальных центров мониторинга и прогнозирования.

При разработке планов руководствоваться методическими рекомендациями "Планирование медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" и пособием для врачей "Основы организации лечебно-эвакуационного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций".

В планах работы ТЦМК предусмотреть проведение совместных мероприятий с органами управления, учреждениями и формированиями СМК смежных субъектов Российской Федерации с целью принятия единой стратегии и тактики ликвидации медико-санитарных последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.

Руководителям федеральных государственных учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН разработать (уточнить) планы действий учреждений в чрезвычайных ситуациях, создать неснижаемые запасы медицинского имущества, принять меры по обеспечению учреждений автономными источниками энергоснабжения. План действий учреждения в чрезвычайных ситуациях согласовывать с ФГУ "ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России" ежегодно до 20 июля.

Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России и РАМН от 31.01.2005 N 103/4 "О готовности учреждений здравоохранения и научных учреждений РАМН к оказанию специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" директору ВЦМК "Защита" обеспечить общее руководство силами и средствами учреждений здравоохранения федерального подчинения, подведомственных Минздравсоцразвития России и РАМН, при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Предусмотреть высвобождение и дополнительное развертывание коек в лечебно-профилактических учреждениях до 25% от штатной коечной емкости учреждения для приема пораженных из очагов чрезвычайных ситуаций.

В связи с повышением количества дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями на фоне общего снижения дорожно-транспортных происшествий и в соответствии с ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, директорам ТЦМК:

- уточнить планы для муниципальных ЛПУ по закреплению зон ответственности за участками дорог для организации медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий с составлением правовых юридических документов;

- продолжить работу по совершенствованию системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, обеспечивающей сокращение времени от момента получения травмы до начала оказания пострадавшим экстренной медицинской помощи, в соответствии с зонами ответственности лечебно-профилактических учреждений на автомобильных дорогах по территориальному принципу, уделить особое внимание созданию системы медицинской эвакуации вертолетами пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и внедрение в практику оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий трассовыми пунктами;

- провести корректировку Соглашений о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздравсоцразвития России, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, на региональном и муниципальном уровнях.

В целях повышения готовности к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий ежегодно оценивать готовность персонала лечебно-профилактических учреждений к работе в этих условиях, используя имеющиеся научно-методические разработки. Повышать квалификацию сотрудников персонала лечебно-профилактических учреждений по вопросам санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий при радиационных авариях.

Продолжать работу по созданию неснижаемых запасов медицинского имущества ТЦМК из расчета на 500 пораженных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России и Минздрава России от 3 ноября 1999 года N 394/589 "О совершенствовании системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим от террористических актов".

Обеспечить своевременное представление полных и достоверных сведений о создании, наличии, использовании и восполнении запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций по формам 3/МК, 4/МК, 5/МК в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 2005 года N 112 "О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Руководителям органов управления здравоохранением и ЦМК субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по социальной и юридической защите (страхованию) медицинских работников, привлекаемых к участию в ликвидации медико-санитарных последствий техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. Продолжать работу по совершенствованию системы медицинской реабилитации спасателей в ТЦМК.