Действующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля (с изменениями на 24 ноября 2014 года)

IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц

88. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Роскомнадзора и его территориальных органов, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут обжаловаться в досудебном (внесудебном) и судебном порядке как лицами, в отношении которых проводились проверки, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).

89. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба):

89.1. В досудебном (внесудебном) порядке, в порядке подчиненности:

на действия (бездействие), а также решения должностного лица Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора или его заместителю;

на действия (бездействие), а также решения должностных лиц территориальных органов Роскомнадзора - руководителям территориальных органов Роскомнадзора;

на действия (бездействие), а также решения руководителей территориальных органов Роскомнадзора - руководителю Роскомнадзора;

на действия (бездействие), а также решения руководителя Роскомнадзора - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

90. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Роскомнадзор:

а) в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя);

б) направленной в письменной форме;

в) направленной в форме электронного документа.

91. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество при наличии соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации; свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; суть обжалуемого действия (бездействия); ставит личную подпись и дату.

92. Дополнительно в жалобе (обращении) могут быть указаны:

а) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

б) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

г) документы и материалы или их копии в письменной форме, подтверждающие изложенные в жалобе доводы;

д) необходимые документы и материалы в электронной форме (в случае поступления жалобы в форме электронного документа).

93. В случае, если жалоба (обращение) подается от имени юридического лица, жалоба (обращение) подписывается подавшим руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата.

94. К жалобе (обращению) могут быть приложены копии документов и материалов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе (обращении) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

95. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы (обращения), в том числе в электронной форме.

96. Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба (обращение) регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы (обращения), содержащее координаты должностного лица (фамилию, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы (обращения). При личном обращении жалоба (обращение) рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии заявителя, в случае наличия ошибок заявитель может исправить их незамедлительно.

97. Должностные лица Роскомнадзора (или территориальных органов Роскомнадзора):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу (обращение), или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (обращения) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, в том числе в электронной форме, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

ответ на жалобу (обращение) по существу поставленных в жалобе вопросов, поступившую в форме электронного документа, направляют в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (обращении), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (обращении).

98. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (и территориальных органах Роскомнадзора) правилами документооборота.