130. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росреестра, территориальных органов Росреестра в досудебном порядке.
131. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росреестра, территориальных органов Росреестра, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Росреестр, территориальный орган Росреестра по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Росреестра.
132. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
территориального отдела территориального органа - руководителю территориального отдела территориального органа, в территориальный орган Росреестра, в Росреестр;
специалистов аппарата территориального органа Росреестра - руководителю территориального органа Росреестра, в Росреестр;
руководителя территориального органа Росреестра - в Росреестр, Министерство экономического развития Российской Федерации;
специалистов центрального аппарата Росреестра - руководителю Росреестра, курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра, в Министерство экономического развития Российской Федерации;
заместителя руководителя Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов, - руководителю Росреестра, в Министерство экономического развития Российской Федерации;
руководителя Росреестра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росреестра, его территориальных органов, - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
133. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
134. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
135. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
136. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
137. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
138. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
____________________________________________________________________
Пункт 138 настоящего Регламента, устанавливающий соответственно срок рассмотрения письменного обращения заявителей до тридцати дней с момента регистрации такого обращения и возможность продления срока рассмотрения обращения на тридцать дней, не действует со дня вступления настоящего решения в законную силу (с 27 мая 2013 года) - решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N АКПИ13-211.
____________________________________________________________________
139. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Росреестром запроса в соответствующий территориальный орган Росреестра или подведомственную организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, руководитель Росреестра, территориального органа Росреестра или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
____________________________________________________________________
Пункт 139 настоящего Регламента, устанавливающий соответственно срок рассмотрения письменного обращения заявителей до тридцати дней с момента регистрации такого обращения и возможность продления срока рассмотрения обращения на тридцать дней, не действует со дня вступления настоящего решения в законную силу (с 27 мая 2013 года) - решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года N АКПИ13-211.
____________________________________________________________________
140. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель (заместитель руководителя) Росреестра, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Росреестра: