Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки

IV. Расчет нормативной прибыли, учитываемой при формировании экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе")

27. Нормативная чистая прибыль (ЧП) определяется как источник покрытия дефицита финансирования капитальных затрат, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, предусмотренных на расчетный период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования. При этом планируемые на соответствующий период регулирования инвестиции учитываются при определении нормативной чистой прибыли только в части финансирования за счет собственных источников.

Расчет нормативной прибыли с учетом параметров согласованной инвестиционной программы производится по следующей формуле:

ЧП = И - А - Б - ЗС - ДС + ОР,

(21)


где:

И - размер инвестиционных расходов, непосредственно связанных с осуществлением регулируемой деятельности, предусмотренных на период регулирования инвестиционной программой субъекта регулирования с учетом капитализируемых процентов;

А - планируемая на соответствующий период регулирования сумма амортизационных отчислений субъекта регулирования, учитываемых в составе стоимостной основы регулируемых перевозок;

Б - величина капитальных расходов, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации;

ЗС  - изменение полученных кредитов и займов, направленных на финансирование инвестиций в части регулируемой деятельности, планируемое на расчетный период регулирования; величина заемных средств, используемых в качестве источника финансирования инвестиций, определяется с учетом целевой структуры капитала субъекта регулирования, в рамках которой устанавливается рекомендуемое значение доли заемных средств, равное 0,4.

ДС - изменение остатка денежных средств, включая краткосрочные финансовые вложения, планируемое на период регулирования;

ОР - отчисления в резервный фонд, планируемые на период регулирования.

Объемы финансирования инвестиций за счет бюджетных средств, заемного капитала, собственных средств субъекта регулирования, определяются исходя из целевых направлений использования данных источников финансирования инвестиций либо учитываются при расчете нормативной прибыли в соответствующей доле пропорционально величине инвестиционных расходов, непосредственно связанных с осуществлением регулируемой деятельности.

28. В отсутствие обоснования величины инвестиционных расходов, отнесенных на регулируемую деятельность субъекта регулирования, нормативная прибыль определяется органом регулирования с учетом предельного уровня рентабельности расходов (определенной к сумме прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов) 4%.

29. Размер нормативной чистой прибыли, отнесенной на i-й вид регулируемых перевозок (ЧП), определяется по следующей формуле:

ЧП = ЧП · ,


(22)


где:

- объем вагонокилометровой работы субъекта регулирования по i-му виду регулируемых перевозок, проектируемый на период регулирования;

- объем вагонокилометровой работы субъекта регулирования в целом по регулируемой деятельности, проектируемый на период регулирования.

Распределение нормативной чистой прибыли по тарифным составляющим осуществляется пропорционально величине затрат, рассчитанных на период регулирования по соответствующей тарифной составляющей, без учета расходов по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и услуг локомотивной и моторвагонной тяги.