Первоочередными и основными направлениями информатизации Ростехнадзора являются:
разработка и внедрение специального программного обеспечения для автоматизации процессов деятельности Ростехнадзора на всех уровнях системы Ростехнадзора;
формирование информационно-коммуникационной среды Ростехнадзора, включая виртуальное формирование цифровых каналов связи между центральным аппаратом, территориальными органами и удаленными отделами (инспекциями), а также средства обмена данными с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
развитие локальных вычислительных сетей в центральном аппарате Ростехнадзора (далее - ЦА), территориальных органах и в удаленных отделах (инспекциях), доведение производительности и надежности указанных ЛВС до установленных нормативных значений;
внедрение систем IP-телефонии и видеоконференций для всех иерархических уровней Ростехнадзора на базе созданной информационно-коммуникационной среды;
обеспечение миграции унаследованной информации из существующих информационных систем (ресурсов) Ростехнадзора во вновь создаваемую КСИ;
разработка типовых программно-аппаратных комплексов и коммуникационного оборудования, а также их приобретение и внедрение в центральном аппарате и территориальных органах с целью обеспечения функционирования КСИ, создания единого информационно-коммуникационного пространства в системе Ростехнадзора;
обучение и аттестация персонала по работе с программно-аппаратными средствами информационной системы;
создание центров обработки данных федерального уровня, а также ситуационного центра в ЦА;
разработка ведомственных и межведомственных нормативных правовых и правовых актов по информатизации деятельности.