Базовыми принципами информатизации Ростехнадзора являются:
преемственность и управляемость перехода от действующей системы сбора и хранения информации в центральном аппарате и в территориальных органах Ростехнадзора, а также в архивах и хранилищах подведомственных организаций к единой информационной системе, базирующейся на современных информационных технологиях и программно-технических средствах;
этапность (в соответствии с выбранными приоритетами) создания и внедрения КСИ и ее элементов в целях минимизации затрат, эффективного использования выделяемых ресурсов и оперативного внедрения разработок, включая максимальное использование средств и ресурсов, имеющихся в распоряжении территориальных органов;
принцип наращиваемой функциональности программного обеспечения КСИ, позволяющий проводить поэтапное внедрение прикладных задач КСИ;
стандартизация информационно-коммуникационных технологий, предполагающая использование ведомственных стандартов для форм документов и процедур документооборота;
использование единых классификаторов, в том числе общероссийских, протоколов и регламентов информационно-технического обмена, процедур агрегации и передачи информации в КСИ;
унификация пользовательского интерфейса и доступа к информации;
активное привлечение поднадзорных и заинтересованных организаций к участию в электронном обмене с КСИ путем содействия продвижению рекомендуемых Ростехнадзором программных продуктов и технологий;
типизация архитектуры аппаратного обеспечения для объектов автоматизации одного уровня;
организация каналов доступа к сети Интернет со скоростью, необходимой и достаточной для функционирования КСИ;
устойчивость КСИ к внешним и внутренним воздействиям;
разработка и проведение единой политики информационной безопасности, обеспечивающей предотвращение искажения, блокирования, хищения и несанкционированный доступ к информационным ресурсам Ростехнадзора;
непрерывность сопровождения эксплуатации КСИ в целях обеспечения ее адекватности информационным потребностям Ростехнадзора;
контролируемая открытость информационных ресурсов;
принцип первого руководителя, подразумевающий принятие основных решений и контроль за ходом работ первым руководителем объекта информатизации, так как только первое лицо имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса, возникающего при создании и внедрении КСИ.