Действующий

О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" (с изменениями на 7 февраля 2018 года)

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы


Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

В основу механизма реализации Программы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий Программы и сбалансированное решение основных задач:

консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации;

комплексный подход к решению первоочередных задач в сфере туризма с использованием кластерного подхода при отборе проектов, планируемых для реализации в рамках Программы;

привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;

эффективное целевое использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов и показателей Программы;

приоритетность услуг и работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма;

недопустимость дублирования мероприятий, включенных в Программу, и мероприятий, реализуемых с использованием иных финансово-организационных инструментов;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере защиты окружающей среды.

Неотъемлемой составляющей частью механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные инвестиционные проекты для финансирования в рамках Программы, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов проводятся на всех стадиях реализации Программы и основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.

Руководитель Федерального агентства по туризму является руководителем Программы, несет ответственность за ее реализацию и результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года N 936. - См. предыдущую редакцию)

Федеральное агентство по туризму обеспечивает координацию государственных заказчиков Программы, организует и контролирует реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство и реконструкцию инфраструктуры туристских объектов (включая комплекс обеспечивающей инфраструктуры кластера), организует проведение работ, связанных с внедрением инновационных технологий в области внутреннего и въездного туризма и созданием современных информационных систем комплексной поддержки туристской отрасли, отвечает за реализацию мероприятий, направленных на повышение престижности туристских профессий и привлечение квалифицированных специалистов в отрасль, а также за проведение мероприятий по повышению квалификации и подготовке кадров.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года N 936. - См. предыдущую редакцию)

Федеральное агентство по туризму обеспечивает взаимосвязь реализации мероприятий Программы со стратегиями и комплексными проектами социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации, а также осуществляет анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в ходе реализации Программы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июня 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2016 года N 534. - См. предыдущую редакцию)

Федеральное агентство по туризму обеспечивает проведение широкомасштабной кампании, направленной на продвижение российского туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.

В ходе реализации Программы в целях рационального использования средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:

утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы, утверждает ежегодные планы по реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;

ежеквартально представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, продлению срока ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);

выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.

Государственные заказчики Программы:

осуществляют ведение ежеквартальной (ежегодной) отчетности о реализации Программы;

участвуют в рассмотрении представляемых инвестиционных проектов, инициируемых субъектами Российской Федерации и направленных на капитальное строительство и модернизацию компонентов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов с длительным сроком окупаемости с применением механизма субсидирования бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции.

В целях обеспечения согласованности действий при реализации Программы Федеральным агентством по туризму создается координационный совет Программы (далее - координационный совет) под председательством руководителя указанного Агентства.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 года N 936. - См. предыдущую редакцию)