Действующий

Об утверждении стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации до 2020 года

14. Основные риски и система реализации стратегии


В результате реализации запланированных Стратегией мероприятий будет внесен вклад в улучшение социально-экономического положения на селе в плане увеличения доходов и занятости сельского населения и улучшения демографической ситуации.

Реализация стратегии на основе комплексного подхода к развитию мясного животноводства в Российской Федерации позволит к 2020 году:

- повысить уровень продовольственной безопасности страны в объеме товарных ресурсов мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) не менее 85%;

- увеличить среднедушевое потребление мяса в стране до 75 кг;

- обеспечить выход отечественных производителей мясной продукции (птицеводство, свиноводство, оленина, конина) на мировой продовольственный рынок;

- улучшить рацион питания россиян наиболее ценными продуктами животного происхождения;

- создать дополнительные рабочие места в сельской местности и условия для сохранения хозяйственной деятельности и самобытной культуры малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Стратегия не несет негативных экологических последствий и предполагает реализацию косвенного эффекта в повышении продуктивности растениеводства и поддержания плодородия почв за счет внесения дополнительных объемов органических удобрений.

К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей Стратегии, относятся:

- неполное финансирование Государственной программы;

- недостаточный уровень финансирования из внебюджетных источников;

- возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса отечественного производства;

- присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции, будут оказывать все большее давление на Россию, как на наиболее близкий и емкий рынок с реализацией модели "продовольствие в обмен на энергоносители";

- демографические, производственные, технологические ограничения.

Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, которое:

- определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Стратегии;

- осуществляет согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Стратегии;

- утверждает распределение федеральных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по проектам, мероприятиям и расходным статьям, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств из внебюджетных источников для финансирования Стратегии;

- обеспечивает контроль за ходом реализации Стратегии, в т.ч. за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;

- осуществляет сбор отчетности о ходе выполнения мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации информацию о реализации Стратегии.

В рамках Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за реализацию Стратегии отвечает Департамент животноводства и племенного дела.

Для координации усилий в рамках реализации Стратегии к выработке решений и контролю за их исполнением будут привлекаться в установленном порядке отраслевые ассоциации, союзы и иные некоммерческие объединения производителей и переработчиков животноводческой продукции.