Действующий

ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (с изменениями на 30 марта 2023 года)

V. Требования безопасности

9. Настоящим техническим регламентом с учетом степени риска причинения вреда устанавливаются минимально необходимые требования к продукции, выполнение которых обеспечивает:

а) безопасность излучений;

б) биологическую безопасность;

в) взрывобезопасность;

г) механическую безопасность;

д) пожарную безопасность;

е) промышленную безопасность;

ж) термическую безопасность;

з) электрическую безопасность;

и) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

к) единство измерений;

л) санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность.

10. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента степень риска должна оцениваться расчетным, экспериментальным и экспертным путем, в том числе на основании данных об эксплуатации аналогичных объектов и продукции.

11. Безопасность объектов технического регулирования настоящего технического регламента должна обеспечиваться путем:

а) осуществления комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании;

б) применения апробированных технических решений;

в) проведения технического обслуживания и ремонта с необходимой периодичностью.

Необходимость установления назначенных сроков службы и (или) назначенных ресурсов на элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта определяется проектировщиком (разработчиком), значения данных показателей устанавливаются в конструкторской документации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2023 года решением Совета ЕЭК от 30 марта 2023 года N 31. - См. предыдущую редакцию)

г) проведения комплекса расчетов на основе апробированных методик;

д) выбора материалов и веществ при проектировании, а также в процессе производства, строительства, монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

е) установления критериев предельных состояний продукции;

ж) соблюдения требований проектной документации с учетом проведения контроля посредством надзора, осуществляемого проектировщиком (разработчиком);

з) определения условий и способов утилизации продукции.

12. Прочность, устойчивость и техническое состояние объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и продукции должны обеспечивать безопасное движение поездов с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений.

13. При проектировании объектов технического регулирования настоящего технического регламента необходимо обеспечить:

а) соблюдение габарита приближения строений;

б) безопасную эксплуатацию с учетом внешних климатических и механических воздействий;