Недействующий

Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утратил силу с 01.01.2014 на основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 20 июля 2011 года N 2151

     
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования



Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.               

1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными;

1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам;

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.     

2. Требования к материально-техническому обеспечению включают:

2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.6. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;