Недействующий

Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (не применяется в связи с отказом в госрегистрации)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющие значение для оценки регулирующего воздействия приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 224 "Об утверждении требований энергетической эффективности зданий, строений сооружений"

1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений разработаны в соответствии со статьями 6 и 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов" и на основании пункта 52 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р.

Приказом вводится обязательность выполнения требований энергетической эффективности для лиц, осуществляющих проектирование, экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений.

2. Приказ направлен на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в зданиях, в том числе многоквартирных домах нового строительства, а также подвергшихся реконструкции. По российским и европейским данным различных исследований здания потребляют 40% всей производимой энергии. Сбережение ее в данном секторе экономики позволит выполнить требования по снижению энергоемкости ВВП к 2020 году на 40%.

3. Целью данного приказа является установление требований по характеристикам зданий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

Требования данного приказа направлены на реализацию требований следующих нормативных актов:

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1830-р от 01.12.2009 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 18 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов".

4. Требованиями энергетической эффективности зданий, строений, сооружений новые полномочия, функции, обязанности и права органов государственной власти, органов местного самоуправления или изменения порядка их реализации не устанавливаются.

5. В ходе реализации данного приказа возможное увеличение единовременных расходов бюджетов всех уровней не предусматривается.

6. Введение новых обязанностей субъектов предпринимательской деятельности и изменение существующих обязанностей не планируется. В настоящее время эти обязанности регламентированы Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

7. К основным группам субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, относятся группы лиц, осуществляющих проектирование, экспертизу, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений (проектировщики, строители, в том числе субъекты малого и среднего бизнеса, товарищества собственников жилья, управляющие компании).

В среднесрочном периоде количественный состав таких групп неизменен.

8. Субъекты предпринимательской деятельности не понесут дополнительные расходы при введении в действие данного приказа, так как аналогичные требования уже установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части установления обязательного исполнения строительных норм и правил, в частности, СНиП 23-02-2003 (п.80 Распоряжения).

9. Текущее состояние базы строительных материалов, конструкций и изделий позволяет выполнение положений приказа в отсутствие риска его неисполнения. Последующее повышение требований также исполнимо и возможно при существующем уровне характеристик строительных материалов, конструкций и изделий, что дает основание полагать, что риски неисполнения в процессе реализации приказа будут минимальны.

Необходимость исполнения устанавливаемых приказом требований даст толчок к развитию новых технических решений, появлению новых видов материалов, видов оборудования, технологий.

Большое количество альтернативных решений позволяет оценить как очень низкий риск для монополизации в отрасли строительства и смежных отраслях. С учетом развития отрасли и появления новых решений конкуренция будет увеличиваться.

С другой стороны требования данного приказа не позволят использовать товары-имитаторы и изделия, чьи характеристики не соответствуют заявленным.

10. На приказ поступили положительные экспертные заключения от Некоммерческого партнерства "Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике" (НП "АВОК") и Некоммерческого партнерства "Росизол".

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта акта - не имеется.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минэкономразвития России

www.economy.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 25.06.2014