Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений (с изменениями на 27 августа 2012 года) (утратил силу с отчета за 2012 год на основании приказа Росстата от 14.01.2013 N 12)

Раздел 2. Сведения о работе объединений


В разделе 2 по строке 01 в графе 3 приводится общее число объединений, работающих в учреждении дополнительного образования детей на конец отчетного года, а в графе 5 - численность занимающихся. Данные по научным обществам в разделе 2 не показываются (они проходят кроме того по разделу 3). При этом следует исходить из следующего понятия:

деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие), далее именуются - объединения, поэтому под объединениями подразумеваются группы детей, объединенных для занятий тем или иным видом деятельности, обучение которых ведет одновременно один руководитель.

В графе 4 приводится число объединений, организованных только на базе образовательных учреждений, а в графе 7 - численность занимающихся в этих объединениях. Причем эти данные входят в графы 3 и 5.

К объединениям технического творчества (строка 02) относятся:

а) подготовительные технические кружки: начального моделирования, электрифицированной игрушки, изучения и применения микрокалькуляторов и др.;

б) модельные кружки всех видов;

в) кружки изучения и конструирования техники: автолюбители, мотолюбители, картинг, багги, конструирования малогабаритной техники, юных комбайнеров, трактористов и др.;

г) кружки электро-, радио-, электронной техники;

д) кружки юных рационализаторов и изобретателей;

е) кружки информатики и вычислительной техники.

К спортивно-техническим объединениям (строка 03) относятся кружки авиа-, авто-, судомодельные, радиотехнические и др.

К эколого-биологическим объединениям (строка 04) следует относить кружки растениеводства, животноводства, пчеловодства, рыболовства, природоохранительные и по другим разделам биологической науки.

К туристско-краеведческим объединениям (строка 05) относятся кружки по всем видам туризма и направлениям краеведения.

К спортивным объединениям (строка 06) относятся секции: лыжные, плавания, баскетбола, футбола, легкой атлетики, национальные спортивные игры, стрелковые и др.

К объединениям художественного творчества (строка 07) относятся кружки:

а) музыкальные (хоровые, оркестровые, инструментальные и др.);

б) хореографические;

в) театральные;

г) фольклорные;

д) литературные;

е) цирковые;

ж) изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

з) кино-, фото-, видеоискусства и др.

К культурологическим объединениям (строка 08) относятся кружки: исторические, психологические, философские и т.п.

В строку 09 включаются сведения об объединениях, не перечисленных в строках 02-08, а также военно-спортивного направления.

В строке 10 приводятся данные о платных объединениях, выделяемых из строки 01.

При заполнении данного раздела следует иметь в виду, что если один и тот же участник занимается не в одном, а в нескольких объединениях, то сведения о нем повторяются столько раз, во скольких объединениях он состоит.

В графе 10 проставляется численность занимающихся детей-инвалидов из общей численности занимающихся (из графы 5), по каждому виду образовательной деятельности объединения. Численность занимающихся на платной основе в объединениях проставляется в строке 10 (из общей численности занимающихся, из строки 01). Занимающихся в объединениях, расположенных в сельской местности показывают в строке 11 (из общей численности занимающихся, из строки 01).