Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях исполнительной власти;
организационную структуру управления реализацией Программы (обеспечение согласованности звеньев всех уровней управления, определение их состава и функций).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.
Устанавливается следующий механизм управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее реализации:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и Российской академии наук по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу рационального использования ими средств федерального бюджета;
организует текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также анализ и контроль рационального и эффективного использования ими средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
подготавливает ежеквартальные отчеты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
устанавливает квартальные прогнозные значения показателей оценки эффективности реализации Программы в пределах годовых показателей, представленных в приложении N 1 к Программе;
организует мониторинг хода реализации Программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет проверки хода реализации Программы государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы и Российская академия наук, которая является заказчиком (главным распорядителем средств федерального бюджета) по отдельным мероприятиям Программы:
действуют в рамках установленных сфер деятельности, ежеквартально обобщают и анализируют статистическую отчетность о реализации Программы и представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы в установленные им сроки отчеты об использовании бюджетных средств;
организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Государственные заказчики Программы, Российская академия наук и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют действия по реализации мероприятий Программы в пределах установленных сфер деятельности и полномочий, а также объемов финансирования, приведенных в приложении N 4 к Программе.
Государственными заказчиками Программы и Российской академией наук осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По завершении конкурсных процедур по отбору исполнителей мероприятий Программы с победителем конкурса (аукциона, запроса котировок) заключается государственный контракт.
В составе мероприятий Программы представлены укрупненные инвестиционные проекты.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 7.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных Российской академии наук на реализацию Программы, представлен в приложении N 8.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.