Действующий

О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (с изменениями на 25 апреля 2015 года)

Прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода


Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:

невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Российской Федерации;

невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;

недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:

развитии систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания и мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов и грузов, а также развитии механизмов координации управления на базе технологий общероссийской системы информирования в сфере обеспечения комплексной безопасности населения и критически важных объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;

развитии инфраструктуры системы обеспечения безопасности на воде, в труднодоступных районах проживания, отдыха и работы людей, в Арктической зоне и при проведении подземных работ и работ в шахтах, а также при разработке и реализации системы мер по защищенности территорий, населения и объектов в случае выполнения крупных экономических и инфраструктурных проектов;

создании инфраструктуры системы вызова экстренных оперативных служб и развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе на региональном уровне;

создании и внедрении современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработке и реализации системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с опасными быстроразвивающимися природными явлениями и нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения.

Вследствие этого достижение целей защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, становится практически невозможным. Сроки и затраты, необходимые для достижения указанных целей, возрастут ориентировочно в 2-3 раза.