Недействующий

О разработке, подключении и функционировании федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения (утратило силу с 21.07.2017 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2017 N 820)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2011 года N 613

Правила разработки, подключения и функционирования федеральных электронных приложений, за исключением электронного банковского приложения

1. Настоящие Правила распространяются на случаи, когда государственные и (или) муниципальные услуги в электронном виде (далее - услуги) предоставляются с использованием федеральных электронных приложений универсальной электронной карты (за исключением электронного банковского приложения), и регулируют отношения, возникающие в процессе обеспечения функционирования электронного идентификационного приложения в связи с предоставлением дополнительных областей данных, их включением в такое приложение, размещением сведений в указанных областях данных и изменением сведений в областях данных такого приложения, а также отношения, возникающие в процессе разработки, подключения независимых федеральных электронных приложений и обеспечения их функционирования в части размещения в таких приложениях сведений и изменения этих сведений.

2. Разработка и размещение на универсальной электронной карте идентификационного приложения, а также размещение сведений в областях данных такого приложения осуществляется в соответствии с техническими требованиями к федеральным электронным приложениям и правилами работы с содержащимися в них сведениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 208 (далее - технические требования и правила) и Правилами выпуска универсальной электронной карты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 321 (далее - Правила выпуска).

3. В настоящих Правилах:

а) под идентификационным приложением понимается федеральное электронное приложение универсальной электронной карты, предусмотренное пунктом 2 технических требований и правил;

б) под независимым федеральным электронным приложением понимается федеральное электронное приложение универсальной электронной карты, предусмотренное пунктом 3 технических требований и правил;

в) под подключением независимого федерального электронного приложения понимается размещение указанного приложения на универсальной электронной карте и размещение в таком приложении сведений, необходимых для обеспечения предоставления услуг.

4. Федеральный орган исполнительной власти или организация, имеющие намерение предоставлять с использованием федерального электронного приложения универсальной электронной карты услуги, которые ранее не предоставлялись либо предоставлялись без применения такого приложения (далее - заявитель), в зависимости от избранного им способа размещения на универсальной электронной карте сведений, обеспечивающих предоставление услуг, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление о предоставлении дополнительной области данных и ее включении в идентификационное приложение или заявление о разработке и подключении к универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения (далее - заявления).

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) описание услуги, которую предполагается предоставлять с использованием федерального электронного приложения универсальной электронной карты;

б) обоснование необходимости предоставления дополнительных областей данных и их включения в идентификационное приложение или подключения независимых федеральных электронных приложений в целях обеспечения предоставления услуги с использованием универсальной электронной карты;

в) обоснование невозможности (нецелесообразности) обеспечения предоставления услуги с использованием дополнительной области данных идентификационного приложения - в случаях, когда испрашивается разрешение на разработку и подключение к универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения;

г) перечень сведений, предлагаемых для размещения в дополнительной области данных идентификационного приложения или в независимом федеральном электронном приложении, и описание процессов (операций), которые планируется осуществлять в рамках предоставления услуги, в том числе с использованием указанных сведений.

6. Копии заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, направляются заявителем в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и федеральную уполномоченную организацию - открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - федеральная уполномоченная организация).

7. Решения об использовании федеральных электронных приложений универсальной электронной карты для обеспечения предоставления услуг посредством размещения на универсальной электронной карте независимого федерального электронного приложения или предоставления в идентификационном приложении дополнительной области данных принимает комиссия, создаваемая Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия).

8. Положение о комиссии и порядок ее деятельности утверждаются актом Министерства экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией.

9. Решения, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, принимаются комиссией не позднее чем через 35 календарных дней со дня поступления в Министерство экономического развития Российской Федерации заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Каждое решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня принятия такого решения, размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации и направляется заявителю.

10. Предоставление в идентификационном приложении дополнительной области данных, ее включение в указанное приложение и размещение сведений в такой области данных (далее - подключение области данных) осуществляется в случае принятия комиссией соответствующего решения.

11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, эмитент идентификационного приложения - открытое акционерное общество "Универсальная электронная карта" (далее - эмитент идентификационного приложения) осуществляет доработку спецификации идентификационного приложения и согласовывает ее с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части, связанной с изменениями в идентификационном приложении, обусловленными предоставлением в таком приложении дополнительной области данных и ее включением в это приложение) и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Срок согласования доработанной спецификации идентификационного приложения указанными федеральными органами исполнительной власти не может превышать 30 календарных дней со дня поступления спецификации на согласование. В случае неполучения в установленный срок эмитентом идентификационного приложения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации согласования спецификации или предложений по ее доработке спецификация считается согласованной указанным Министерством.

12. Если подключение области данных совпадает с выпуском новой универсальной электронной карты, такое подключение осуществляется в соответствии с Правилами выпуска.

13. Если подключение области данных осуществляется на ранее выпущенной и действующей универсальной электронной карте, такое подключение осуществляется в следующем порядке:

а) предоставление дополнительной области данных и ее включение в идентификационное приложение осуществляется эмитентом идентификационного приложения в порядке, установленном правилами осуществления удаленной записи информации на универсальную электронную карту, утверждаемыми федеральной уполномоченной организацией по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - правила удаленной записи информации);

б) размещение сведений в дополнительной области данных обеспечивается заявителем - оператором области данных посредством сервисов федеральной уполномоченной организации в соответствии с правилами удаленной записи информации, а в случае невозможности осуществить удаленную запись информации - в порядке, предполагающем обращение держателя универсальной электронной карты к заявителю - оператору области данных лично или посредством законного представителя.

14. Разработка и подключение независимого федерального электронного приложения универсальной электронной карты осуществляется в случае принятия комиссией соответствующего решения в следующем порядке:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 23 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иных федеральных электронных приложений, которые должна иметь универсальная электронная карта, а также об определении эмитентов этих приложений;

б) эмитент независимого федерального электронного приложения осуществляет разработку спецификации независимого федерального электронного приложения и согласовывает ее с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией. Срок согласования спецификации независимого федерального электронного приложения указанными федеральными органами исполнительной власти не может превышать 30 календарных дней со дня поступления спецификации на согласование. В случае неполучения в установленный срок эмитентом независимого федерального электронного приложения от указанного Министерства согласования спецификации или предложений по ее доработке спецификация считается согласованной этим Министерством;

в) эмитент независимого федерального электронного приложения обеспечивает разработку независимого федерального электронного приложения с учетом положений технических требований и правил и в соответствии с согласованной спецификацией, после чего направляет его для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям к безопасности информации, осуществляемой в порядке, установленном Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Независимое федеральное электронное приложение и положительное заключение экспертизы направляются в федеральную уполномоченную организацию в порядке, устанавливаемом этой организацией;