5. В течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка и графиком работы (сменности).
6. Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.
7. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - месяц, квартал или иной более длительный период, но не более года.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
8. Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников не может превышать 12 часов.
Продолжительность рабочей смены в ночное время не сокращается.
9. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) работников, распределение работников по рабочим сменам, чередование рабочих и нерабочих дней определяется графиками работы (сменности).
Графики работы (сменности) составляются работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз, представляющий интересы специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации, а при его отсутствии с иным представительным органом работников и доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
При введении суммированного учета рабочего времени работников графики работы (сменности) составляются на соответствующий учетный период.
Работа в течение двух смен подряд запрещается.
Работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.
10. Рабочее время работников состоит из следующих периодов:
а) время выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;
б) время подготовительных и заключительных работ при проведении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации;
в) время приема-передачи смены;
г) время проведения инструктажей и разборов;
д) время специальных перерывов для обогревания (охлаждения) и отдыха;
е) время на авиационно-техническую подготовку, профессиональное и (или) техническое обучение, стажировку;
ж) время прохождения периодических медицинских осмотров;
з) время ожидания воздушного судна гражданской авиации.
(Подпункт дополнительно включен с 1 февраля 2015 года приказом Минтранса России от 5 сентября 2014 года N 241)
11. При выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов в гражданской авиации вне места постоянной работы (далее - внебазовый аэропорт) в состав рабочего времени дополнительно включается:
а) время служебного перелета на борту воздушного судна;
б) время стоянки в промежуточных и конечных пунктах посадки воздушного судна, время ожидания вылета (прилета) воздушного судна в случае задержки рейса по различным причинам в случае непредоставления условий для отдыха (гостиницы, профилактория);
в) время до сдачи воздушного судна под охрану при стоянках в промежуточных и конечных пунктах посадки.
12. Привлечение работника к сверхурочной работе допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.