5. Проведение ведомственного контроля может осуществляться таможенными органами в связи с наличием поводов, которые по источнику их возникновения можно разграничить на внешние и внутренние.
6. Внешние поводы - это поводы, возникающие из внешних источников информации, к которым относятся:
а) исковые заявления (заявления) граждан и организаций, определения (иные документы) судебных органов, поступившие в таможенные органы в связи с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела;
б) обращения граждан и организаций в таможенные органы;
в) жалобы на решения, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в рассмотрении которых таможенным органом отказано в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351);
(Подпункт в редакции, введенной в действие распоряжением ФТС России от 23 апреля 2012 года N 83-р. - См. предыдущую редакцию)
г) подпункт исключен - распоряжение ФТС России от 23 апреля 2012 года N 83-р - см. предыдущую редакцию;
____________________________________________________________________
Подпункт "д" предыдущей редакции считается подпунктом "г" настоящей редакции - распоряжение ФТС России от 23 апреля 2012 года N 83-р.
____________________________________________________________________
г) обращения, поступившие в таможенные органы из государственных органов и органов прокуратуры и т.д.
7. Внутренние поводы - это поводы, возникающие в связи с реализацией таможенными органами или должностными лицами таможенных органов задач и функций в области таможенного дела, в том числе при:
а) проведении таможенного контроля;
б) проведении служебных, комплексных, функциональных и целевых проверок;
в) производстве по уголовным делам и делам об административных правонарушениях и т.д.
8. Таможенный контроль может проводиться одновременно с ведомственным контролем. При этом необходимо учитывать, что объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также решения, вынесенные по результатам ведомственного контроля.
В случае, если в ходе таможенного или ведомственного контроля обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о незаконности принятого нижестоящим таможенным органом решения или совершении неправомерного действия (бездействия), подтвердить такие данные необходимо в порядке и формах, определенных главами 16 Таможенного кодекса Таможенного союза и 20 Федерального закона.
Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.
Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения должен располагать документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие), не соответствует требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.