Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела (с изменениями на 4 декабря 2012 года) (утратило силу с 01.01.2017 на основании приказа ФТС России от 01.07.2016 N 1310)

II. Основные задачи и цели ведомственного контроля

3. Основными задачами ведомственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия);

б) выявление и устранение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) в области таможенного дела;

в) восстановление прав и законных интересов государства и лиц, которые нарушены вследствие принятия не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений или совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела;

г) выявление причин и условий, способствующих принятию таможенными органами не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, совершению таможенными органами или должностными лицами таможенных органов неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела;

д) выработка мер, направленных на исключение фактов принятия нижестоящими таможенными органами повторных не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела.

4. Основными целями ведомственного контроля являются:

а) реализация государственной политики в области таможенного дела в части, касающейся соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, применении таможенных процедур, взимании таможенных платежей, совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, а также при применении запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

б) защита прав и законных интересов государства, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

в) изучение и обобщение практики деятельности таможенных органов в части соблюдения прав участников внешнеэкономической деятельности и на ее основе оказание своевременной правовой и методической помощи таможенным органам.

г) сокращение количества решений, действий (бездействия), принятых и совершенных в нарушение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также устранение их вредных последствий;

д) сокращение количества судебных решений, принятых не в пользу таможенных органов.