Недействующий

Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики (прекратило действие с 01.01.2015 на основании международного договора от 29.05.2014)

Статья 6

Тарифная политика

1. Тарифы на услуги железнодорожного транспорта и (или) их предельный уровень устанавливаются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и международными договорами с обеспечением возможности дифференциации тарифов, в том числе по родам грузов, типам и принадлежности вагонов, в зависимости от расстояния перевозки, степени загруженности вагонов, с соблюдением следующих принципов:

возмещение экономически обоснованных затрат, непосредственно относящихся к оказываемым услугам железнодорожного транспорта;

обеспечение развития инфраструктуры;

обеспечение транспарентности тарифов на услуги железнодорожного транспорта, а также возможности дополнительного пересмотра таких тарифов и (или) их предельного уровня при резком изменении экономических условий с предварительным информированием Сторон;

обеспечение гласности и публичности принятия решений об установлении тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

применение гармонизированного подхода к определению номенклатуры грузов и правил установления тарифов на услуги железнодорожного транспорта;

определение валюты тарифа на услуги железнодорожного транспорта в каждом государстве Стороны в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.

2. Организации железнодорожного транспорта на территории государства своей Стороны применяют тарифы на услуги железнодорожного транспорта, установленные в соответствии с законодательством государства своей Стороны, с учетом положений настоящего Соглашения.

3. Стороны до 1 января 2013 года унифицируют тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по территории государств своих Сторон по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов).

4. В целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта государств Сторон, создания благоприятных условий для осуществления перевозок грузов железнодорожным транспортом, привлечения новых грузопотоков, ранее не осуществлявшихся железнодорожным транспортом, обеспечения возможности использования незадействованных или мало задействованных маршрутов перевозок грузов по железным дорогам, стимулирования роста объемов перевозок грузов по железным дорогам государств Сторон, стимулирования внедрения новой техники и технологий с 1 января 2013 года организациям железнодорожного транспорта предоставляется право принятия, исходя из экономической целесообразности, решений об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах, установленных уполномоченными органами государств Сторон.

5. Организации железнодорожного транспорта реализуют предоставленное им право изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов в соответствии с методологией, утверждаемой уполномоченными органами государств Сторон, предусматривающей в качестве основного принципа недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей государств Сторон.

6. Решения об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов подлежат официальному опубликованию в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон, обязательной рассылке уполномоченным органам государств Сторон и Комиссии Таможенного союза не позднее 10 дней до даты их вступления в силу.

7. В случае если действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов нарушаются права и интересы потребителей, потребители вправе обратиться в национальный антимонопольный орган государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, с заявлением о защите своих нарушенных прав и интересов.

В случае если при рассмотрении заявления потребителя национальный антимонопольный орган государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, признает обоснованность требований потребителя, он направляет обращение о проведении расследования в Комиссию Таможенного союза с приложением указанного заявления потребителя.

Комиссия Таможенного союза на основании обращения национального антимонопольного органа государства Стороны, на территории которого потребитель находится или проживает, рассматривает заявление потребителя в соответствии с правилами, указанными в пункте 9 настоящей статьи, и по результатам рассмотрения вправе приостановить или отменить решение организации железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных в соответствии с методологией, утверждаемой уполномоченными органами государств Сторон, а также в случае, если в ходе рассмотрения будет установлено несоответствие указанной методологии положениям настоящего Соглашения, вправе вынести решение об устранении выявленного несоответствия.

8. До 1 января 2013 года на железных дорогах государств Сторон могут действовать исключительные тарифы, установленные в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.

С 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Сторон могут по согласованию с Комиссией Таможенного союза устанавливать исключительные тарифы для отдельных направлений перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме.

9. До 1 июля 2012 года Стороны разрабатывают и принимают единые правила установления исключительных тарифов, определяющие порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон, а также правила рассмотрения Комиссией Таможенного союза заявлений потребителей в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.