5.1 Производственная деятельность железнодорожной станции заключается в выполнении плановых заданий и технических норм эксплуатационной работы, направленных на обеспечение перевозочного процесса в рамках деятельности ОАО "РЖД".
Дирекция управления движением составляет технические нормы эксплуатационной работы с параметрами объемных и качественных показателей работы и передает железнодорожной станции для исполнения. Железнодорожная станция, выполняя технические нормы эксплуатационной работы, обеспечивает достижение наилучших результатов за счет совершенствования технологии, эффективного использования технических средств, трудовых и материальных ресурсов.
5.2. Железнодорожная станция работает в соответствии с технологическим процессом.
Технологический процесс работы железнодорожной станции - это документ, отражающий оптимальное использование технических средств и устройств с применением современных методов и приемов работы, позволяющих делать вклады в оказание транспортных услуг при нормальных условиях эксплуатации. Нормальными условиями считается работа по нормативному графику движения поездов с использованием регламента плана формирования поездов и соблюдением нормативов эксплуатационной работы по выполнению заявок на перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при рабочем состоянии и функционировании всех технических устройств железнодорожной станции.
Для каждой категории (типа) железнодорожных станций на основании типового технологического процесса разрабатываются технологические процессы работы конкретных железнодорожных станций.
5.3. Технологический процесс работы железнодорожной станции разрабатывается начальником железнодорожной станции совместно с подразделениями Дирекции управления движением, железной дороги, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", взаимодействующих в процессе работы с железнодорожной станцией.
Для промежуточных станций разрабатываются технологические карты.
Порядок разработки, корректировки и утверждения технологических процессов (технологических карт) устанавливается Центральной дирекцией.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 5 марта 2020 года N 499/р. - См. предыдущую редакцию)
5.4. Технологический процесс работы железнодорожной станции утверждается:
внеклассных - начальником Дирекции управления движением,
I и II класса - главным инженером Дирекции управления движением,
III класса, а также технологические карты для железнодорожных станций IV и V классов - начальником Центра или начальником железнодорожной станции - структурного подразделения Дирекции управления движением.
5.5. Технологический процесс работы железнодорожной станции должен определять: методы оперативного управления и планирования работы железнодорожной станции, технологию обслуживания поездов и вагонов в техническом и коммерческом отношениях, организацию работы подразделений железнодорожной станции, технологию пассажирской работы, технологию грузовой работы, организацию работы железнодорожной станции в зимних условиях.
Технологический процесс работы железнодорожной станции должен обеспечивать: безопасность движения поездов и маневровой работы, безопасность пассажиров, работников ОАО "РЖД" и других лиц; экологическую безопасность, возможность выезда аварийно-восстановительных средств, восстановительного и пожарного поезда, сохранность грузов, сохранность вагонного парка, минимизацию затрат времени на выполнение операций.
Технологический процесс работы железнодорожной станции должен предусматривать совершенствование технологии работы за счет применения передовых технологий и организации труда, информационных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения технических средств.
5.6. Для работников железнодорожной станции составляются инструкционно-технологические (технолого-нормировочные) карты, состоящие из разделов, содержащих информацию об условиях, порядке производства работ при выполнении конкретного технологического процесса и нормах труда.
Данные карты утверждает начальник Центра или начальник (главный инженер) железнодорожной станции - структурного подразделения Дирекции управления движением.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 28 января 2015 года N 168р. - См. предыдущую редакцию)
5.7. Для работников железнодорожных станций разрабатываются инструкции по охране труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.8. Железнодорожная станция организует работу по выполнению технических норм эксплуатационной работы на основе технологического процесса работы железнодорожной станции (технологической карты), единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания (ЕТП) или, при отсутствии ЕТП, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, графика движения поездов, плана формирования поездов с учетом технологии работы подразделений железной дороги и других филиалов ОАО "РЖД", используя передовые методы труда, изобретения и рационализаторские предложения.
5.9. Оперативные задания по ежесуточной корректировке технических норм эксплуатационной работы, внеплановые и текущие задания железнодорожная станция получает от Диспетчерского центра управления перевозками и обеспечивает их выполнение в сроки, устанавливаемые заданиями.
5.10. Дирекция управления движением планирует обеспечение железнодорожной станции соответствующими материально-техническими ресурсами, необходимыми для выполнения установленных заданий. Для выявления потребностей в ресурсах железнодорожной станцией ведется постоянный анализ их расходования и остатка.
5.11. Все сооружения и технические устройства железнодорожной станции, а также организация работы на железнодорожной станции должны обеспечивать безопасность работников, пассажиров и других лиц, безопасность движения поездов, сохранность вагонного парка и перевозимых грузов. Работа технических устройств железнодорожной станции, не обеспечивающих соблюдение этих требований, должна быть немедленно прекращена до устранения недостатков.
5.12. Порядок использования технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. Этот порядок является обязательным для всех подразделений железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в соответствии с заключенными с ними соглашениями, использующих или обслуживающих технические средства железнодорожной станции.
Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции составляется и утверждается в порядке, установленном действующей в ОАО "РЖД" Инструкцией по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО "РЖД".
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 28 января 2015 года N 168р. - См. предыдущую редакцию)
5.13. Планирование грузовой работы железнодорожной станции на сутки и смену производится на основе суточного и сменного задания, поступающего из Диспетчерского центра управления перевозками. Планирование поездной работы осуществляется на основе информации о подходе поездов и перевозимых в них грузов, поступающей из Диспетчерского центра управления перевозками, с учетом фактического положения на железнодорожной станции к началу планируемого периода. План работы железнодорожной станции на сутки и смену утверждается начальником железнодорожной станции или его заместителем и включает задания по отправлению поездов, погрузке и выгрузке вагонов.