Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решений о выборе типа государственного (муниципального) учреждения


Исходя из предметно-целевых установок Федерального закона N 83-ФЗ, положений ряда принятых во исполнение указанного закона нормативных правовых актов, а также опыта работы отдельных субъектов Российской Федерации рекомендуются следующие подходы к организации работы по изменению типа существующих учреждений социального обслуживания.

Учреждения, исполняющие государственные (муниципальные) функции (в рамках переданных полномочий) могут создаваться в форме казенных учреждений.

К таким учреждениям следует отнести, например, учреждения, осуществляющие в установленном порядке полномочия органов опеки и попечительства.

В качестве дополнительных критериев определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.

Экономический потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании таких показателей как средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения; средний рост балансовой стоимости основных фондов государственного (муниципального) учреждения; средний рост расходов бюджетных средств на единицу государственной (муниципальной) услуги; средний рост заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения в среднем по учреждению. Все указанные показатели определяются за отчетный финансовый год и два предыдущих финансовых года.

Кроме того целесообразно определить достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением учредителем, степень износа основных фондов (нефинансовых активов); отношение среднемесячной заработной платы работников государственного (муниципального) учреждения к среднемесячной заработной плате работников по субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) в целом; наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности.

Управленческий потенциал государственного (муниципального) учреждения рекомендуется определять на основании таких показателей как способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего государственного (муниципального) учреждения, после изменения типа государственного (муниципального) учреждения; наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий.

При достаточно высоком с точки зрения учредителя экономическом и управленческом потенциале учреждения, бюджетными или автономными учреждениями могут быть:

1. Государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания:

- дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

- психоневрологические интернаты;

- специальные дома-интернаты;

- специальные дома для одиноких престарелых:

- геронтологические центры;

- геронтопсихиатрические центры;

- дома-интернаты для ветеранов войны и труда;

- дома-интернаты милосердия для престарелых и инвалидов;

- социально-оздоровительные центры;

- центры временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- реабилитационные центры для инвалидов.

2. Государственные и муниципальные полустационарные учреждения социального обслуживания:

- центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- центры дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- центры социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- специализированные центры социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

3. Комплексные центры социального обслуживания населения и иные учреждения.

К данному типу учреждений могут быть отнесены и другие учреждения стационарного и нестационарного социального обслуживания.

В казенные учреждения, исходя из аналогии с позицией, изложенной в подпункте "в" пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, целесообразно перевести: