Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

V. Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания


Формирование государственных (муниципальных) заданий. Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений

Формирование государственных заданий для государственных бюджетных учреждений начинается на этапе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного бюджетного учреждения, на основе утвержденного ведомственного перечня государственных услуг (работ), а также показателей оценки качества государственных услуг.

Государственное задание формируется с учетом:

а) оценки потребности в предоставлении (выполнении) государственных услуг (работ);

б) проектов государственных заданий, заявок и обоснований, представляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями;

в) показателей выполнения государственным бюджетным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств.

Государственное задание устанавливает требования к качеству и (или) объему (содержанию) и порядку оказания государственных услуг (выполнения работ) для государственных бюджетных учреждений.

Государственное задание формируется по форме, установленной в Положении о формировании государственного задания в отношении бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнение одной работы).

При установлении государственному бюджетному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и отдельно требования к выполнению работы (работ).

Государственное задание утверждается и доводится до государственных бюджетных учреждений в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Каждому государственному заданию присваивается уникальный номер.

Государственное задание составляется для каждого государственного бюджетного учреждения, оказывающего государственные услуги (выполняющего работы).

Порядок заполнения формы (части) государственного задания на оказание государственных услуг.

Часть 1 формы государственного задания заполнятся следующим образом:

В заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела. В случае если государственное задание устанавливается для одной услуги строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается.

В пункте "1. Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги, которое должно полностью соответствовать наименованию данной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ).

В пункте "2. Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей государственной услуги (работы) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ).

В пункте "3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги" необходимо:

указать наименование показателей качества, единицы их измерения и формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);

привести значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

указать источник информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).

В пункте "3.2. Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" следует использовать информацию из ведомственного перечня услуг раздел "единицы измерения показателей объема услуги". Объем оказываемой государственной услуги представляется в натуральных показателях. Необходимо:

привести один показатель (при необходимости - более) для измерения объема государственной услуги и единицу его измерения;

привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

указать источник информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения).