Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

II.II. Определение показателей объема услуги (работы)


При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) важно правильно определить показатель объема услуги (работы). Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи целесообразно в качестве единицы услуги определить численность охваченных этой услугой (человек).

Необходимо отметить, что в случае, когда услуга (работа) детализируется, при формировании государственного (муниципального) задания в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги.

Например, для услуги по организации социально-досуговых программ для молодежи показатели объема можно указать:

молодежь в возрасте от 14 до 18 лет - 500 человек;

молодежь в возрасте от 19 до 30 лет - 100 человек.

Для работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями органов по делам молодежи, показатели объема могут не определяться.

Однако, возможно и закрепление показателей объема работ в натуральных показателях.

Например, для работ по организации мероприятий единицей объема может быть 1 мероприятие, для работ по организации дистанционной психологической помощи по телефону доверия - 1 точка (телефонная).

Если деятельность по предоставлению консультационной (социально-психологической, юридической и т.д.) помощи рассматривается в качестве услуги, то в качестве показателя объема рекомендуется использовать не количество человек, фактически обратившихся за помощью, а все население определенной территории, которое потенциально может обратиться за соответствующей помощью, измеренное в тыс.чел.

В этом случае при увеличении количества обслуживаемого населения предполагается и увеличение штата сотрудников, которые оказывают консультационную помощь.

Однако, если обслуживаемая территория мала, и в связи с этим имеющиеся мощности, в том числе кадровый потенциал учреждения, задействован не в полной мере, то прирост обслуживаемого населения может лишь повысить эффективность работы данного учреждения и не потребует пропорционального увеличения расходов на осуществление консультационной помощи.

В таком случае деятельность по представлению консультационной помощи более целесообразно рассматривать как работу, осуществляемую в интересах населения конкретной территории, без определения показателя объема, либо единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).

Аналогично для работ по обеспечению содействия трудоустройству молодежи единицей объема может быть фонд рабочего времени в год (час).