Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

II.I. Формирование Перечней государственных (муниципальных) услуг (работ)


Перечни услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями органов по делам молодежи разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений.

Включение услуг (работ), оказываемых сверх государственного (муниципального) задания, в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) не допускается.

При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) предлагается использовать следующие понятия:

Услуга  - вид деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей конкретного потребителя (физическое или юридическое лицо). Показателем объема услуги, таким образом, может быть 1 физическое или юридическое лицо, а единицей измерения показателя объема услуги - чел., тыс.чел., организация.

Работа - вид деятельности, который направлен на удовлетворение коллективных потребностей, либо осуществляется в интересах государства (общества) в целом, что предполагает невозможность определения количества потребителей. Соответственно показателем объема для работ не может быть 1 физическое или юридическое лицо.

Однако это не исключает возможности нормирования работ по иным основаниям. Например, работы можно нормировать на мероприятия, посещения, койко-дни, объекты хранения и т.д.

Таким образом, например, деятельность по предоставлению дополнительного образования молодежи, поскольку она направлена на удовлетворение личных потребностей молодых людей, является услугой, а деятельность, направленная на увековечивание памяти защитников Отечества, которая осуществляется в интересах общества в целом - работой.

Однако, некоторые виды деятельности могут быть рассмотрены как в качестве работы, так и в качестве услуги. Например, деятельность по оказанию социально-психологической, юридической помощи молодежи, с одной стороны, направлена на удовлетворение личных потребностей людей, которые обратились за данной помощью, а с другой - создает общую благополучную социально-общественную среду, т.е. осуществляется в интересах общества в целом.

Отнесение той или иной деятельности к услугам или работам является важным, поскольку для услуг в обязательном порядке должен быть разработан норматив затрат, для работ - норматив является возможным, но не обязательным.

При формировании Перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) могут использоваться два подхода:

1. В случаях, если государственные (муниципальные) услуги (работы) оказываются (выполняются) как учреждениями органов по делам молодежи, так и иными государственными (муниципальными) учреждениями, наименование услуги (работы), показатели объема и качества услуг (работ) должны быть определены органами исполнительной власти, осуществляющими государственную политику в соответствующей сфере деятельности.

2. В случаях, если государственные (муниципальные) услуги (работы) оказываются (выполняются) исключительно учреждениями органов по делам молодежи, наименование услуги (работы), показатели объема и качества услуг (работ) определяются органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений органов по делам молодежи.

Так, например, при определении наименования услуг (работ) для государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих деятельность с целью реализации молодежной политики в сфере образования, можно воспользоваться перечнем услуг (работ), разработанным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сфере образования, и дополнить его теми услугами (работами) в сфере образования, которые оказывают (выполняют) исключительно учреждения органов по делам молодежи.

Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений органов по делам молодежи, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания, в том числе и те работы (услуги), которые были заимствованы из перечней работ (услуг), утвержденных иными органами исполнительной власти.

Например, услуга по реализации программ по работе с молодежью физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания:

IV*. по виду спорта:

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


зимние виды спорта;

летние виды спорта;

водные виды спорта;

технические виды спорта и т.д.;

V. по этапам обучения:

спортивно-оздоровительный;

этап начальной подготовки;

учебно-тренировочный этап;

этап спортивного совершенствования;

этап высшего спортивного мастерства;