Группа учреждений | КУ | БУ | АУ | Комментарии |
Дошкольные и общеобразовательные | + | + | + | Рекомендуем при выборе оптимального типа |
Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся* _____________ * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | Образовательные учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; | Образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого- | Не рекомендуем переводить в автономные учреждения, в связи с выраженной социальной направленностью, осуществляемой деятельности и особенностями контингента обучающихся | государственного (муниципального) учреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р и Проектом модельного нормативного правового акта (Постановления) Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесения в них изменений", разработанного Минфином России. В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя, и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети. Необходимо отметить, что в любом случае, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения. |
Учреждения профессионального образования | + | + |