Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения

Группа учреждений

КУ

БУ

АУ

Комментарии

Дошкольные и общеобразовательные

+

+

+

Рекомендуем при выборе оптимального типа

Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся*

_____________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Образовательные учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
специальные учебно-
воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении

Образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-
педагогической помощи и медико-социальной помощи

Не рекомендуем переводить в автономные учреждения, в связи с выраженной социальной направленностью, осуществляемой деятельности и особенностями контингента обучающихся

государственного (муниципального) учреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р и Проектом модельного нормативного правового акта (Постановления) Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесения в них изменений", разработанного Минфином России.

В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя, и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети.

Необходимо отметить, что в любом случае, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.

Учреждения профессионального образования

+

+