Действующий

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг


Формирование перечня услуг является базовым условием реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - федеральный закон 83-ФЗ). Перечни услуг включают показатели качества, единицы измерения объема, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих данные услуги (выполняющих работы).

В целях реализации положений Федерального закона высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может быть выбран один из двух рекомендуемых подходов: первый предполагает формирование единого перечня услуг, второй заключается в двухуровневой структуре перечня - формировании отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг.

Дошкольные и общеобразовательные учреждения


При разработке отраслевого перечня услуг в сфере образования, целесообразно ориентироваться на рекомендованный отраслевой перечень услуг, при этом рекомендованный отраслевой перечень может быть расширен, дополнен в случае, если это необходимо, по мнению органа государственной власти, органа местного самоуправления осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - учредителя). При этом следует учитывать, что Перечень услуг должен включать:

_______________

См. разницу между отраслевым и ведомственным перечнем услуг в соответствующем разделе общей части настоящих комплексных рекомендаций.


услуги, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с учетом типа и вида образовательного учреждения;

услуги, не противоречащие основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами образовательного учреждения.

Вместе с тем, при формировании ведомственного перечня услуг стоит обратить внимание, что образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Таким образом, в рамках формирования Перечня услуг, оказываемых образовательными учреждениями в соответствии с их типами и видами должны быть отнесены следующие услуги:

реализация образовательных программ дошкольного образования;

реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

содержание и воспитание обучающихся.

При формировании показателей качества государственных (муниципальных) услуг следует учитывать также тип и вид образовательного учреждения. Показатели качества оказания государственной услуги могут быть рассмотрены как общие, так и специальные.

К общим показателям качества предоставления государственной услуги по обучению, воспитанию и содержанию в образовательных учреждениях, независимо от их типа и вида могут быть отнесены:

укомплектованность кадрами;

наличие качественного педагогического состава;

доля педагогического состава, повысившего квалификацию;

наличие оснащенной библиотеки (методического кабинета) образовательного учреждения;

наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение;

наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет;

охват детей горячим питанием;

материально-техническое обеспечение;

применение и использование различных методик и технологий обучения (в том числе и инновационных);

отсутствие обоснованных жалоб обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) на действия работников учреждения;

уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;