Действующий

Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы и плана по реализации мероприятий Концепции (с изменениями на 28 августа 2012 года)

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме


Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено право заявителя на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление (исполнение) государственных услуг (функций) в электронной форме должно осуществляться с использованием единого портала. Государственные услуги (функции) в электронном виде должны предоставляться при условии однозначной идентификации заявителя.

Доступ к информации, размещенной на едином портале, а также возможность получать государственные услуги в электронном виде должны быть предоставлены через центры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и о предоставляемых (исполняемых) ими государственных услугах (функциях) (далее - центры доступа). Центры доступа должны быть установлены в шаговой доступности для населения во всех городах. В других населенных пунктах Российской Федерации должен быть установлен как минимум 1 центр доступа.

Необходимо обеспечить возможность для заявителей совершать платежи в электронной форме в целях получения государственных услуг (налоговые платежи, государственная пошлина, погашение задолженностей и штрафов), а также возможность использования всех разрешенных законодательством Российской Федерации платежных средств при совершении платежей.

Перевод процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачу документов заявителем в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. Для внедрения электронных услуг необходимы прежде всего изменение и принятие новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, предусматривающих возможности и порядок получения наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Необходимо провести инвентаризацию и формирование исчерпывающего перечня государственных и муниципальных услуг, требующих личного и непосредственного посещения федерального органа исполнительной власти заявителем либо представителем заявителя, а также государственных и муниципальных услуг, требующих необходимости представления документов и (или) материальных объектов.

При предоставлении заявителем документов, формы которых размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти, а также на едином портале, должна оставаться возможность выбора электронной, телефонной или письменной формы взаимодействия с государственным органом исполнительной власти.

В целях создания юридически значимого электронного взаимодействия требуется обеспечение юридической значимости и приоритета данных в электронной форме.