Недействующий

О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Официальный отзыв на проект федерального закона N 154738-5 "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.В.Морозовым, С.Н.Шишкаревым, Н.Н.Гончаром, А.Л.Бурковым и А.Л.Бурносовым



В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.

В законопроекте определяются задачи и принципы нормативного регулирования обязательного технического осмотра транспортных средств в Российской Федерации, правовое положение участников обязательного технического осмотра, регулируются отношения, возникающие при его прохождении.

Поддерживая в целом концепцию рассмотренного законопроекта, необходимо отметить следующее.

Одной из целей законопроекта является законодательное закрепление проведения обязательного технического осмотра транспортных средств за центрами обязательного технического осмотра - юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, или индивидуальными предпринимателями. При этом предусматривается обязательное членство указанных лиц в одной из саморегулируемых организаций центров обязательного технического осмотра.

Целесообразно вопросы допуска к деятельности по проведению обязательного технического осмотра урегулировать посредством введения механизма аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления указанной деятельности с определением их прав и обязанностей, ответственности за результаты проведения осмотра и оснований, по которым такая ответственность наступает.

С учетом изложенного положения законопроекта, определяющие необходимость введения саморегулирования в сфере проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, необходимо исключить.

В законопроекте следует предусмотреть положения, устанавливающие возможность выдачи международных сертификатов технического осмотра только организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обязательный технический осмотр, аккредитованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на право проведения обязательного технического осмотра транспортных средств, участвующих в международном сообщении.

Необходимо также предусмотреть положения, предусматривающие утверждение Правительством Российской Федерации порядка прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также порядка учета и хранения информации о результатах обязательного технического осмотра таких транспортных средств.

Представляется необходимым в статье 6 законопроекта определить основные принципы обязательного технического осмотра взамен предлагаемого определения основных принципов законодательства Российской Федерации об обязательном техническом осмотре.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) урегулированы положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В этой связи законопроектом необходимо определить только особенности осуществления государственного контроля (надзора).

Законопроект содержит ряд дублирующих друг друга положений. Так, положения подпункта 2 части 1 статьи 11 законопроекта дублируют положения части 5 статьи 13 законопроекта, устанавливающие периодичность прохождения обязательного технического осмотра.

В законопроекте целесообразно предусмотреть создание единой информационной системы обязательного технического осмотра, формируемой на базе данных, содержащихся в автоматизированных информационных системах обязательного технического осмотра, создаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такой осмотр. При этом ведение единой информационной системы предлагаем возложить на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Кроме того, целесообразно предусмотреть вступление в силу закона с 1 января 2011 г. и определить переходные положения, согласно которым с 1 января 2012 г. на территории Российской Федерации обязательный технический осмотр будет проводиться только организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обязательный технический осмотр, а до 1 января 2012 г. владельцы транспортных средств могут проходить обязательный технический осмотр как на существующих станциях и в пунктах государственного технического осмотра, так и в пунктах обязательного технического осмотра организаций, осуществляющих обязательный технический осмотр, деятельность которых предлагается урегулировать положениями законопроекта.

В статьях 33 и 34 законопроекта следует исключить положения, предполагающие обязанность Правительства Российской Федерации по созданию на базе станций обязательного технического осмотра государственных унитарных предприятий, а также нормы, обязывающие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками специализированной производственно-технической базы, либо вступать в члены саморегулируемой организации, либо передавать это имущество создаваемым государственным унитарным предприятиям.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации полагает возможным поддержать указанный законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний ко второму чтению.

 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации
С.Иванов



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка