124. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с административным регламентом, могут обжаловаться как заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).
125. Заявитель в досудебном порядке может обжаловать действия или бездействие:
должностных лиц Роскомнадзора - руководству Роскомнадзора;
руководства Роскомнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Роскомнадзора, - в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
126. Жалоба в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, при наличии - отчество гражданина или его представителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указываются фамилия, имя, при наличии - отчество руководителя юридического лица;
почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа и (или) фамилия, имя, при наличии - отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
суть обжалуемых действий (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием);
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
127. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица с указанием даты подписания.
128. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
129. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
130. Поступившая в Роскомнадзор (или в территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется в установленном порядке.
131. Должностные лица Роскомнадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
132. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре правилами документооборота.
133. Письменная жалоба, поступившая в Роскомнадзор, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
134. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
135. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
136. Роскомнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.