Вновь выстроенные прачечные, а также помещения прачечных после проведения в них капитального ремонта или работ по реконструкции могут быть допущены к эксплуатации только при наличии разрешения органов и учреждений госсанэпиднадзора.
Расположение отдельных помещений прачечных должно предусматривать непрерывность технологического процесса без переселения и соприкосновения чистого и грязного белья.
Входы для сдачи грязного белья и получения чистого белья должны быть раздельными.
Внутренние стены, перегородки и перекрытия в мокрых и влажных помещениях прачечных должны быть влагостойкими, допускающими легкую очистку и мытье горячей водой. В помещениях с мокрым режимом стены и перегородки рекомендуется облицовывать на всю высоту глазурованными плитками; в помещениях с сухим и нормальной влажности режимами стены на высоту 2 м следует окрашивать масляной краской.
Полы в стиральном отделении, гардеробных, душевых и уборных должны быть водонепроницаемыми, гладкими, без выбоин и щелей. Здания прачечных должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и подогревом приточного воздуха.
При отсутствии городских или поселковых сетей канализации условия и места спуска сточных вод должны быть согласованы с центром госсанэпиднадзора.
Обработка сточных вод от прачечных может производиться совместно с хозяйственно-фекальными стоками при отношении количества прачечных сточных вод и количества хозяйственно-фекальных не более 1:1 (во время работы прачечных); допускается кратковременное повышение указанного соотношения до 1,2:1,0.
При соотношении сточных вод более 1:1 они перед поступлением в канализационную сеть должны подвергаться предварительной обработке (коагуляция с известкованием и отстаивание). Обработка белья производится в строгом соответствии с правилами технологического процесса обработки белья в прачечных.
Все оборудование прачечной, расстановка машин и отделка помещений должны допускать легкую и быструю их очистку.
При установке оборудования прачечных необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению и уменьшению вибрации.
Использование помещений прачечной под жилье или для других не связанных с производством целей не разрешается.
К началу работы прачечной все помещения должны быть хорошо убраны и проветрены. По окончании работы прачечной все помещения и оборудование тщательно убираются и очищаются. Генеральная уборка всех помещений, оборудования и обстановки прачечной должна производиться не реже одного раза в неделю.
Запрещается хранение в производственных помещениях прачечных посторонних вещей и одежды персонала. Персонал прачечных в соответствии с Инструкцией об обязательных медицинских осмотрах лиц, занятых в пищевой промышленности, на сооружениях по водоснабжению, в предприятиях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения в лечебных и детских учреждениях, N 352-61 и дополнением к ней от 26.08.65 N 10-83/14-104 подлежит обязательному медицинскому осмотру при приеме на работу и в дальнейшем один раз в месяц.
Работники прачечных должны быть снабжены спецодеждой по установленным нормам.
Ежегодно, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, администрация прачечной обязана проводить цикл занятий для вновь поступающего на работу персонала по программе санитарно-технического минимума.
В каждой прачечной должны быть санитарный журнал, пронумерованный, прошнурованный и зарегистрированный в центре госсанэпиднадзора, и журнал медицинских осмотров.
Ответственным за выполнение санитарных правил является заведующий прачечной.
Контроль за соблюдением санитарных правил осуществляет местный центр госсанэпиднадзора.