Опись применяется на предприятиях общественного питания при инвентаризации продуктов и полуфабрикатов, находящихся в производстве. Опись составляется в двух экземплярах, подписывается инвентаризационной комиссией и материально ответственным лицом. Один экземпляр описи передается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица.
До начала инвентаризации от каждого материально ответственного лица или группы лиц берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности и бухгалтерии).
На оборотной стороне формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения товарно-материальных ценностей во время инвентаризации.