Основной целью мероприятий по внедрению современных информационных систем является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы здравоохранения, а также граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
В рамках раздела "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" (далее - Раздел) необходимо предусмотреть реализацию следующих мероприятий:
1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.
2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных мероприятий Раздела целесообразно предусмотреть выполнение следующих работ:
1. обеспечение уровня оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации указанных мероприятий;
2. организация локальных сетей в медицинских учреждениях;
3. обеспечение защиты персональных данных во всех медицинских учреждениях;
4. организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
5. организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
6. обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета;
7. организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими участниками системы обязательного медицинского страхования.
8. внедрение медицинских информационных систем в субъекте Российской Федерации (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта Российской Федерации);
9. масштабирование существующих медицинских информационных систем;
10. внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - Программа);
11. запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
12. внедрение систем передачи телемедицинских данных.
При планировании и реализации указанных работ необходимо учитывать текущее состояние информатизации здравоохранения в субъекте Российской Федерации в целом и в отдельных медицинских учреждениях. В случае наличия информационных систем, целесообразно осуществлять их доработку с учетом требований, разработанных Минздравсоцразвития России.
С учетом уровня оснащенности субъекта Российской Федерации информационно-коммуникационными технологиями, полагаем целесообразным в 2011 году обеспечить:
- оснащение всех государственных учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений здравоохранения (далее - ЛПУ) в соответствии с работами 1-3, 6;
- создание (доработка) регионального информационного ресурса и организация доступа к нему в соответствии с работами 4, 5 и 7;
- организацию электронного документооборота в соответствии с работой 10.
Результатом работ в 2011 году должна стать возможность ведения регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, а также формирование статистической отчетности и данных мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, на основе данных медицинских учреждений, собранных с использованием информационных систем.
С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году целесообразно обеспечить:
- внедрение медицинских информационных систем в соответствии с работами 8 и 9;
- организацию информационной системы записи к врачу в электронном виде в соответствии с работой 11;
- организация системы передачи телемедицинских данных в соответствии с работой 12.
Результатом работ в 2012 году должна стать возможность осуществления персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, выдачи направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинга сроков ожидания плановой медицинской помощи, функционирование системы обмена телемедицинскими данными.