Действующий

Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря (рус., англ.)

Статья 3. Организационные меры по развитию автомагистрали

1) Комитет проводит свои заседания не реже одного раза в год непосредственно до или после заседания рабочей группы ЧЭС по транспорту. Комитет определяет политику в отношении развития автомагистрали, а также принимает решения об осуществлении необходимых для ее реализации мер.

2) Каждая Сторона и Постоянный международный секретариат ЧЭС представлены в Комитете и назначают одного представителя и его заместителя. Такой представитель может быть также представителем в рабочей группе ЧЭС по транспорту. Стороны должны быть оповещены о назначении представителя и его заместителя через Постоянный международный секретариат ЧЭС. Стороны согласны на участие в Комитете Черноморского банка торговли и развития. Решения Комитета принимаются на основе консенсуса и в соответствии с утверждаемыми Комитетом правилами. Рабочим языком Комитета является английский язык. Председательство осуществляется каждым из государств Сторон согласно установленному графику. Заместителем председателя является государство Стороны, которое примет председательство на следующий 2-летний срок. Государства Сторон председательствуют в Комитете поочередно. Срок председательства - 2 года. Схема ротации председательства в Комитете приведена в Приложении I.

3) Представители наблюдателей при ЧЭС, органов, связанных с ЧЭС, партнеров по отраслевому диалогу, иных заинтересованных международных организаций и учреждений могут быть приглашены на заседания Комитета в случае необходимости.

4) Стороны также учреждают Постоянный объединенный технический секретариат, в обязанности которого входят обеспечение работы Комитета и выполнение действий, необходимых для развития автомагистрали, на основе инструкции Комитета. Постоянный объединенный технический секретариат проводит, в частности, необходимые исследования и направляет в Комитет предложения по вопросу определения источников финансирования.

5) Каждая Сторона назначает национального координатора по вопросам развития автомагистрали. В компетенцию указанного координатора входят вопросы координации в государстве Стороны деятельности, связанной с развитием автомагистрали. В качестве такого координатора может выступать представитель Стороны или его заместитель, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

6) Финансирование административных, организационных и технических мероприятий по развитию автомагистрали осуществляется за счет средств целевого фонда сотрудничества в области развития автомагистрали. Этот фонд учреждается в соответствии с отдельным международным соглашением между Сторонами, определяющим цели, задачи и средства фонда, а также порядок управления фондом.