1. Настоящие Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров (далее - Правила) установлены в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" и во исполнение правил 17 и 36 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее - МАРПОЛ 73/78).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246.
Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 года N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с.127).
2. Журнал ведется на каждом нефтяном танкере вместимостью 150 единиц валовой вместимости и более, имеющем право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности, в течение всего периода его эксплуатации.
3. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров (далее - журнал) подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации.
4. В журнал вносятся сведения, касающиеся операций, проводимых на судне с нефтью и нефтесодержащими смесями, как это определено в МАРПОЛ 73/78 (далее - операции).
Журнал состоит из двух частей:
часть I "Операции в машинных помещениях" (вносятся записи о соответствующих операциях в машинном помещении);
часть II "Грузовые/балластные операции" (вносятся записи о грузовых и балластных операциях).
Данные по нефтепродуктам записываются с учетом точности измерительных устройств танков, измерительных приборов, части груза, осевшей на конструктивных элементах танков.
5. Записи в журнал производятся лицами командного состава, ответственными за проведение операций.
6. Капитан судна контролирует записи в журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы.
7. Для судов, имеющих Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, записи дублируются на английском языке.