Действующий

Протокол пятьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят первого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2009 год и первый квартал 2010 года.

2. Отметить, что в 2009 году:

2.1. Организация эксплуатационной работы проводилась в условиях преодоления влияния экономического кризиса на перевозки железнодорожным транспортом.

Достигнуто улучшение как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно утверждённых нормативов. Оборот грузового вагона ускорен на 0,15 суток. Передача вагонов по межгосударственным стыковым пунктам возросла на 0,1%.

2.2. Спад производства из-за мирового финансового кризиса негативно отразился на объемах перевозок грузов по сети железных дорог, однако и в этих условиях погрузка железнодорожных администраций превышала результаты, достигнутые в 2008 году у Армении (+38,3%), Туркменистана (+6,5%) и Узбекистана (+5,1%).

3. В целом в 2009 году по сравнению с 2008 годом:

3.1. Перевезено 1855,1 млн. тонн грузов, что составляет 102,0% от суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций. Перевозки сократились относительно уровня достигнутого в 2008 году на 13,9%, в том числе перевозки в местном сообщении - на 14,5%, а в международном сообщении - на 0,25%. При этом в течение 2009 года наблюдалась постоянная тенденция роста погрузки и в декабре, относительно января, прирост составил 26,6%.

3.2. Грузооборот сократился на 12,7%, а средняя дальность перевозок грузов возросла на 1,7%.

3.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджана (+12,3%), Армении (+5,3%), Беларуси (+1,8%), Казахстана (+3%), Киргизии (+11,8%), Молдавии (+6,3%), России (+1,2%), Украины (+4,8%), Латвии (+7,2%) и Литвы (+6,2%), выполнены не в полном объеме железнодорожными администрациями Таджикистана (-3,1%), Туркменистана (-4,5%), Узбекистана (-0,3%), Грузии (-0,5%) и Эстонии (-2,4%).

3.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке, а по перевозке зерна выполненные объемы перевозок превысили показатели 2008 года на 5,4%.

3.5. Передача вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и рабочий парк вагонов соответствовали утвержденным нормативам и были ниже уровня 2008 года соответственно на 12,4% и 14%.

3.6. Оборот общего грузового вагона составил 8,36 суток и ускорен к нормативу на 0,15 суток, при этом полувагонов - замедлен на 0,1 суток.

3.7. Общая погрузка грузов в контейнерах сократилась на 24,8%, в том числе крупнотоннажных - на 21,5%. Прирост погрузки грузов в контейнерах в течение года составил в декабре относительно января 47%, в том числе крупнотоннажных - 41,5%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 13,4 суток, в том числе крупнотоннажных - на 10,3 суток.

3.8. Улучшилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

3.9. Достигнуто сокращение количества отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах на 23%, в том числе по коммерческим причинам - на 40% и нарушениям таможенных требований - на 36% при сокращении общей передачи по стыкам на 12,4%. Вместе с тем, отцепки по техническому состоянию подвижного состава сократились только на 7%.

3.10. Улучшилось выполнение графика движения пассажирских поездов по передаче их с железных дорог Казахстана и Азербайджана на железные дороги России и прибытию на конечные пункты Таджикской железной дороги.

4. В первом квартале 2010 года:

4.1. Перевезено 458,98 млн. тонн грузов, что составляет 101,8% суммы месячных планов, которые выполнены большинством железнодорожных администраций.

4.2. В целом по сети железных дорог, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, увеличились: перевозки - на 10,8%, грузооборот на 12,6%, а дальность перевозок - на 1,5%. В течение квартала практически на всех железнодорожных администрациях сохранилась тенденция роста перевозок, которые в марте, по сравнению с январем, в целом по сети увеличились на 17,4%.

4.3. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Армении (+3,1%), Казахстана (+2,5%), Киргизии (+59,3%), России (+1,3%), Украины (+5,4%), Грузии (+32,8%), Латвии (+29,0%), Литвы (+7,5%) и Эстонии (+3,6%); выполнено не в полном объеме железнодорожными администрациями Азербайджана (-6%), Беларуси (-3,4%), Молдавии (-26%), Таджикистана (-7,8%), Туркменистана (-17,1%) и Узбекистана (-2,7%).

4.4. По 38 позициям или 88,4% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке.

4.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,84% от общих объемов перевозок.

4.6. Погрузка контейнеров увеличилась на 8,1%, а крупнотоннажных - на 17,5%, в том числе погрузка за март, по отношению к январю, возросла на 34,5%, а крупнотоннажных - на 24%.

Оборот контейнера ускорен на 1,3 суток, а крупнотоннажных - на 1,9 суток.

4.7. Содержание рабочего парка по всем его элементам находилось в соответствии с утверждёнными нормативами.

4.8. Передача вагонов по стыковым пунктам превысила норматив на 0,5%.

4.9. В связи с реструктуризацией парка грузовых вагонов в сторону увеличения количества собственных вагонов осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов.

4.10. Оборот общего грузового вагона составил 12,88 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток, в том числе у полувагонов на 0,29 суток, но замедлен у цистерн на 0,39 суток.