Действующий

О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации (с изменениями на 14 февраля 2011 года)

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2011 года N 13

О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации

(с изменениями на 14 февраля 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности Следственного комитета Российской Федерации по обеспечению закрепленного Конституцией Российской Федерации права граждан на обращение в государственные органы с предложениями, заявлениями, просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц, а также с жалобами на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации",

приказываю:

1. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее - следственные органы СК России):

организовать в следственном органе СК России работу приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации для принятия от граждан жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

определить местонахождение приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации в помещении следственного органа СК России либо в ином помещении (по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации) и время ее работы (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

назначить ответственных должностных лиц для приема, регистрации и первичной обработки жалоб и обращений, поступивших в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

разместить информацию о работе приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации на интернет-сайте следственного органа СК России и в доступных для граждан местах (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

все жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, регистрировать в журнале по прилагаемой к настоящему приказу форме (приложение N 1), после чего направлять их в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России для рассмотрения заместителями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации;

к жалобам и обращениям прилагать справки о предыдущих обращениях и о состоянии дел по обжалуемым вопросам, а также аннотацию направляемых жалоб и обращений, оформленную в соответствии с прилагаемым образцом (приложение N 2), в которой указывать регистрационный номер и дату регистрации документа; ФИО заявителя, регион; кому и куда было ранее направлено; краткое содержание жалобы (обращения);

установить организационно-распорядительным документом порядок личного приема граждан в следственном органе СК России и контроля прохождения жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации;

представлять ежемесячно в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России сведения о количестве граждан, принятых на личном приеме руководителем следственного органа СК России и его заместителями, и результатах рассмотрения их жалоб (обращений).

2. Организовать в системе Следственного комитета Российской Федерации личный прием граждан по следующему графику:

Председатель Следственного комитета Российской Федерации - не реже 1 раза в месяц;

заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации - не реже 1 раза в месяц;

руководители следственных подразделений и подразделений процессуального контроля центрального аппарата СК России - не реже 2 раз в месяц;

руководители главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов - не реже 1 раза в месяц по местонахождению аппарата следственного органа и не реже 1 раза в неделю с выездом в один или несколько подчиненных межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России.

Во время приема граждан в обязательном порядке разъяснять, к компетенции каких органов относится разрешение поставленных вопросов. В случае, если разрешение жалобы (обращения) не относится к компетенции СК России, а гражданин настаивает на ее приеме, осуществлять прием жалобы (обращения) для дальнейшего направления по принадлежности. При направлении жалобы (обращения) в иной орган в обязательном порядке уведомлять об этом заявителя письменно.

3. Руководителю управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению осуществлять:

общее руководство и координацию деятельности приемных Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственных органах СК России, а также контроль за их работой (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

получение, регистрацию и учет жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации и направленных через приемные Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственных органах СК России (абзац в редакции приказа Следственного комитета Российской Федерации от 14 февраля 2011 года N 24 - см. предыдущую редакцию);

ежедневное составление перечня поступивших с личного приема жалоб, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации, с их аннотацией;

передачу в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации для доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации и определения порядка рассмотрения поступивших с личного приема в центральном аппарате и следственных органах СК России жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации;