Недействующий

Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (утратил силу с 01.08.2012 на основании приказа ФТС России от 06.07.2012 N 1373)

IV. Особенности организации и проведения выездной таможенной проверки

39. Выездная таможенная проверка проводится с выездом в место нахождения объекта (объектов) проверяемого лица. В соответствии с пунктом 1 статьи 132 ТК ТС объектами проверяемого лица являются: место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления их деятельности.

Выездная таможенная проверка может проводиться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

40. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Внеплановая таможенная проверка может быть встречной.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых уполномоченными подразделениями таможенных органов.

41. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных таможенных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов Таможенного союза;

6) от вышестоящего таможенного органа, либо таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товаров;

7) из средств массовой информации;

8) из других источников официальным путем.

42. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

43. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств-членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 132 ТК ТС;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

44. В целях проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в решении начальника (заместителя начальника) таможенного органа о назначении выездной таможенной проверки.

Руководителем комиссии по проведению выездной таможенной проверки (далее - комиссия) назначается должностное лицо уполномоченного подразделения.

Руководитель комиссии:

организует работу членов комиссии,

подписывает требования, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;