Основным элементом инфраструктуры Системы является федеральный центр обработки данных Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Федеральный ЦОД). Для обеспечения требуемого уровня показателей надежности и доступности информационно-технических сервисов Федеральный ЦОД может располагаться на нескольких территориально удаленных площадках, количество которых может изменяться по мере развития Системы.
Федеральный ЦОД проектируется и создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо уполномоченной им организацией. Аренда каналов связи, необходимых для функционирования Федерального ЦОД и, при необходимости, дополнительных вычислительных мощностей и инфраструктуры осуществляется централизованно.
При разработке технической архитектуры Федерального ЦОД необходимо ориентироваться как на существующие и апробированные технологии, так и на тенденции развития этих технологий и перспективные технологии, находящиеся на начальных этапах выхода на рынок. Техническая архитектура Федерального ЦОД должна быть гибкой и обеспечивать дальнейшее развитие путем замены устаревающих компонентов более современными без кардинальной перестройки всего Федерального ЦОД.
В Федеральном ЦОД должна быть обеспечена инвариантность инфраструктуры для выполнения различных прикладных и обеспечивающих задач. Также должна быть обеспечена возможность внедрения единой централизованной системы управления сетью и сетевой безопасностью.
Федеральный ЦОД должен отвечать требованиям инфраструктуры уровня не менее Tier 3, определяемых международным стандартом TIA-ETA-942 "Телекоммуникационная инфраструктура центров обработки данных". Реализация Федерального ЦОД, в целях обеспечения необходимого уровня отказоустойчивости и катастрофоустойчивости, должна базироваться на основе, как минимум, трех разных (удаленных друг от друга) площадок (основной ЦОД, ЦОД "горячего" резерва (без остановки Системы), ЦОД "холодного" резерва (с возможностью остановки Системы)) с расположенными на них аппаратно-программными комплексами.
При этом площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва могут функционировать в режиме разделения нагрузки и оперативного перераспределения функциональности между ними в случае отказов оборудования и систем на одной из этих площадок. Площадка ЦОД "холодного" резерва предназначена для резервирования площадки основного ЦОД и ЦОД "горячего" резерва на случай стихийных бедствий и других событий катастрофического характера, при которых функционирование данных ЦОД будет полностью или в значительной степени нарушено. Площадки Федерального ЦОД должны быть связаны между собой высокоскоростной и высоконадежной сетью передачи данных.
На инфраструктуре Федерального ЦОД размещаются:
федеральные прикладные компоненты Системы;
централизованные на федеральном уровне компоненты, обеспечивающие интеграцию региональных и учрежденческих прикладных систем в здравоохранении, а также интеграцию с инфраструктурой "Электронного Правительства";
централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении.
На Федеральном ЦОД также размещаются региональные компоненты системы по модели "инфраструктура как сервис" (IaaS).
Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через "тонкий клиент" (должна быть организована удаленная обработка данных с передачей по каналам сети Интернет (или с применением технологий этой сети) служебной информации и данных в оперативном режиме без возможности сохранения данных на клиентском рабочем месте), либо через централизованно распространяемое приложение. Федеральные и региональные приложения в составе Системы, в том числе унаследованные, взаимодействуют между собой через централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру "Электронного Правительства".
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения за счет собственных средств могут использовать имеющиеся у них центры обработки данных, создавать новые или арендовать вычислительные мощности и инфраструктуру иных центров обработки данных.