Достижение цели и решение соответствующих задач Программы обеспечивается выполнением комплекса взаимоувязанных по срокам и промежуточным результатам мероприятий Программы. Последовательность их выполнения представляет собой поэтапную реализацию организационно-технических изменений, обеспечивающих плановое преобразование существующей системы безопасности в систему управления безопасностью полетов государственной авиации.
В связи с этим на I этапе (2011 год) предусматриваются следующие мероприятия:
формирование концепции и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированной системе контроля;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методологии, обеспечивающей эффективное функционирование создаваемой системы управления безопасностью полетов;
выполнение проектно-изыскательских работ и реконструкция здания для размещения органа безопасности полетов с подразделениями информационно-аналитического центра и центра расследования;
создание современной материально-технической базы расследований авиационных происшествий;
выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методологических основ и средств обеспечения процессов сбора информации, оценки опасных факторов, их классификации и учета, организации методического сопровождения указанных процессов, а также по разработке научно-методических основ функционирования системы управления безопасностью полетов.
На II этапе (2012-2015 годы) предусмотрены следующие мероприятия:
создание и внедрение элементов единой информационно-аналитической системы, а также автоматизированных систем контроля;
проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция помещений для размещения автоматизированных рабочих мест единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля в структурах государственной авиации;
создание инфраструктуры подсистемы связи единой информационно-аналитической системы, в том числе проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция коммуникационных узлов и транспортных сетей связи (включая узлы спутниковой связи) единой информационно-аналитической системы;
создание и развитие подсистемы информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;
создание инфраструктуры и материально-техническое оснащение информационно-аналитического центра;
разработка программно-аппаратных средств обеспечения обработки, анализа и документирования параметрической, аудио- и видеоинформации в интересах расследований авиационных происшествий;
создание программных средств ведения баз данных и знаний по выявленным опасным факторам и авиационным происшествиям;
разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими систем мониторинга;
разработка и внедрение технологий, позволяющих осуществлять мониторинг и экспресс-анализ технического состояния воздушных судов и работоспособности их экипажей в полете, на основе передачи в реальном масштабе времени данных, зарегистрированных в полете;
разработка и внедрение методов ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете, приводящих к авиационным происшествиям;
разработка и оснащение воздушных судов системами видеорегистрации работы экипажа в процессе полета;
разработка и оснащение подразделений государственной авиации автоматизированными средствами контроля, оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала.
Количественные значения целевых индикаторов, объемы финансирования и перечень инвестиционных мероприятий предусмотрены приложениями N 1-3 к настоящей Программе.