Недействующий

О внесении изменения в статью 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Белгородской областной Думой



В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) установлено, что государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22_1, 23 - 26, 28 - 31 и 61 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса, уплачивается физическими лицами в размере 1 000 рублей и организациями - в размере 15 000 рублей.

Статьей 1 законопроекта предлагается изложить подпункт 22 пункта 1 статьи 333_33 Налогового кодекса в новой редакции, согласно которой государственная пошлина за совершение вышеназванных юридически значимых действий уплачивается физическими лицами в размере 1 000 рублей, жилищными накопительными кооперативами - 1 000 рублей, а иными организациями - 15 000 рублей.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса).

Реализация законопроекта поставит в неравные условия организации,  в частности жилищные и жилищно-строительные кооперативы, по отношению к жилищным накопительным кооперативам.

Статья 2 законопроекта предусматривает вступление в силу закона по истечении месяца со дня его официального опубликования. Вместе с тем предлагаемое изменение размера государственной пошлины приведет к сокращению доходов федерального бюджета. При этом согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Однако необходимых положений законопроект не содержит.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.



Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
В.Володин



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка