Недействующий

Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 14 августа 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742)

Приложение N 2
к Правилам перевозок грузов
автомобильным транспортом
(В редакции, введенной в действие
с 1 февраля 2020 года

постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 31 января 2020 года N 67
. -

См. предыдущую редакцию)

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства      

(с изменениями на 14 августа 2020 года)

Расположение осей
транспортного
средства*

Расстояние между
сближенными осями,
м

Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т *

для автомобильной
дороги,
рассчитанной
на нормативную
нагрузку
6 т на ось*** **

для автомобильной
дороги,
рассчитанной
на нормативную
нагрузку
10 т на ось **

для автомобильной
дороги,
рассчитанной
на нормативную
нагрузку
11,5 т на ось **

________________

* Наименование графы "Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги" в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию.

** Наименование прографок в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию.

________________

* Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

** Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей. Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию)


*** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Одиночная ось

свыше 2,5

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Группа сближенных сдвоенных осей

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

свыше 1,3 до 1,8

10 (11)

15 (16)

17 (18)

(включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Группа сближенных строенных осей

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5****)

23,5 (24)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

________________

**** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Группа сближенных осей с количеством

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

осей более 3
(не более 2 односкатных

свыше 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

или двускатных колеса на оси)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Группа сближенных осей с количеством

до 1 (включительно)

6 (6,5)

9,5 (10)

11 (11,5)

осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных

свыше 1 до 1,3 (включительно)

6,5 (7)

10,5 (11)

12 (12,5)

или двускатных колеса на оси)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5 (8)

12 (12,5)

14 (14,5)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5 (9)

13,5 (14)

16 (16,5)

     

Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341. - См. предыдущую редакцию)

для автомобильной дороги I-II категории - в 1,04 раза;

для автомобильной дороги III-IV категории - в 1,2 раза;

для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;

б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

для автомобильной дороги I-II категории - в 1,8 раза;

для автомобильной дороги III-IV категории - в 2 раза;

для автомобильной дороги V категории - в 2,9 раза.