постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2020 года N 67. -
См. предыдущую редакцию)
Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
(с изменениями на 14 августа 2020 года)
Расположение осей | Расстояние между | Допустимая нагрузка на ось** колесного транспортного средства для автомобильной дороги, т * | ||
для автомобильной | для автомобильной | для автомобильной | ||
________________ * Наименование графы "Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги" в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию. ** Наименование прографок в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию. | ||||
________________ * Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно). ** Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей. Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. (Сноска в редакции, введенной в действие с 27 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 года N 1218. - См. предыдущую редакцию) *** В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства. | ||||
Одиночная ось | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
(включительно) | ||||
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5****) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
________________ **** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской. | ||||
Группа сближенных осей с количеством | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
осей более 3 | свыше 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) |
или двускатных колеса на оси) | свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Группа сближенных осей с количеством | до 1 (включительно) | 6 (6,5) | 9,5 (10) | 11 (11,5) |
осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных | свыше 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 (7) | 10,5 (11) | 12 (12,5) |
или двускатных колеса на оси) | свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 (8) | 12 (12,5) | 14 (14,5) |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 (9) | 13,5 (14) | 16 (16,5) |
Примечания: 1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей, и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 341. - См. предыдущую редакцию)
для автомобильной дороги I-II категории - в 1,04 раза;
для автомобильной дороги III-IV категории - в 1,2 раза;
для автомобильной дороги V категории - в 1,4 раза;
б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):
для автомобильной дороги I-II категории - в 1,8 раза;
для автомобильной дороги III-IV категории - в 2 раза;
для автомобильной дороги V категории - в 2,9 раза.