51. Основанием для начала предоставления государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, служит заявление с приложением необходимых документов.
Юридическим фактом начала предоставления государственной услуги, когда результатом ее предоставления является установление инвалидности, служит подача заявления.
Заявление в этот же день проходит процедуру регистрации в журнале входящей документации.
52. Специалисты бюро формируют акт медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги и прикладывают к нему предыдущие акты медико-социальной экспертизы, если государственная услуга предоставляется повторно.
53. Специалисты бюро, принимающие решение, рассматривают представленные документы, определяют дату освидетельствования и направляют получателю государственной услуги приглашение на освидетельствование, в котором указывают дату, время и место освидетельствования (адрес бюро, главного бюро, Федерального бюро, номер кабинета).
Приглашение на освидетельствование может быть оформлено в виде бумажного и/или электронного документа по желанию получателя государственной услуги.
Приглашение на освидетельствование, оформленное в виде бумажного документа, должно быть подписано руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) и может быть выдано на руки либо направлено почтовой связью получателю государственной услуги (его законному представителю).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, оформляется с электронной цифровой подписью и направляется гражданину с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
54. Специалисты бюро, принимающие решение, в день предоставления государственной услуги по установлению инвалидности информируют получателя государственной услуги (его законного представителя) о порядке и условиях признания гражданина инвалидом.
55. Специалисты бюро, принимающие решение, изучают представленные документы, проводят анализ клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, проводят обследование получателя государственной услуги и на основе полученных документов и сведений, данных обследования получателя государственной услуги принимают решение об установлении инвалидности либо об отказе в установлении инвалидности.
56. В случаях, требующих специальных видов обследования получателя государственной услуги, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), принимающие решение, составляют программу дополнительного обследования, которая утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения получателя государственной услуги (его законного представителя) в доступной для него форме.
Программа дополнительного обследования может быть выдана гражданину по его желанию в виде бумажного и/или электронного документа.
Программа дополнительного обследования, оформленная в виде бумажного документа, должна быть подписана руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро), заверена печатью и может быть выдана на руки или направлена почтовой связью получателю государственной услуги (его законному представителю).
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, оформляется с электронной цифровой подписью и направляется получателю государственной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
57. Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро, Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения получателя государственной услуги и другие мероприятия.
58. Отказ получателя государственной услуги (его законного представителя) от программы дополнительного обследования подтверждается заявлением получателя государственной услуги (его законного представителя) в виде бумажного или электронного документа, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы.
В заявлении об отказе от программы дополнительного обследования указываются:
наименование бюро (главного бюро, Федерального бюро), в которое подается заявление;
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
адрес места жительства (места пребывания), электронной почты (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);
информация об отказе от программы дополнительного обследования;
дата подачи заявления.
Заявление об отказе от программы дополнительного обследования заверяется подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).
Заявление об отказе от программы дополнительного обследования в виде бумажного документа подается лично либо направляется почтовой связью.
Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, оформляется с электронной цифровой подписью и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При отказе от выполнения программы дополнительного обследования решение по установлению инвалидности принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги.
59. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившие медико-социальную экспертизу, получателю государственной услуги, признанному инвалидом, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации инвалида, форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н, а получателю государственной услуги в возрасте до 18 лет - индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида, форма которой утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н.