Действующий

Об утверждении Положения об училище олимпийского резерва

III. Образовательная и спортивная деятельность училища

12. Программа обучения в училище состоит из двух частей - образовательной и спортивной. Училище олимпийского резерва реализует образовательную программу среднего профессионального образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.

13. Училище может реализовывать образовательные программы за пределами определяющих его статус образовательных программ, в том числе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования самостоятельно при наличии соответствующей лицензии или на договорной основе.

Деятельность училища по реализации образовательных программ (включая разработку требований к приему обучающихся, содержанию образования, организации образовательного процесса, выдачу документов об образовании, предоставление прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам) регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и настоящим Положением.

14. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану. Спортивная подготовка проводится круглогодично. Сроки обучения по образовательным программам устанавливаются в соответствии с нормативными сроками. При необходимости сроки обучения по конкретным образовательным программам среднего профессионального образования могут быть увеличены по сравнению с нормативными сроками обучения. Решение об увеличении сроков обучения принимает орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в ведении которого находится училище.

15. Организация образовательного процесса, объем учебной и учебно-тренировочной нагрузки обучающихся, практика, сроки и продолжительность каникул регламентируются учебным планом и расписанием учебных занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми училищем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

16. В училище устанавливаются следующие основные виды процесса спортивного совершенствования и освоения избранного вида спорта: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная (профессиональная), педагогическая, инструкторская и судейская практики, курсовая и выпускная квалификационные работы, соревнование, учебно-тренировочный сбор, учебно-тренировочное занятие (в том числе в условиях спортивно-оздоровительного лагеря), а также другие, в том числе и по индивидуальному плану.

17. В училище олимпийского резерва устанавливаются следующие этапы спортивной подготовки обучающихся:

- этап спортивного совершенствования;

- этап высшего спортивного мастерства.

На этап спортивного совершенствования зачисляются обучающиеся, имеющие и выполнившие спортивный разряд не ниже "Кандидата в мастера спорта России", а по игровым видам спорта - не ниже первого (первого юношеского) разряда.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные обучающиеся, имеющие и выполнившие требования норматива "Мастер спорта России", а по игровым видам спорта - спортивный разряд не ниже "Кандидата в мастера спорта России".

18. Численность обучающихся на занятиях по совершенствованию избранного вида спорта определяется в соответствии с этапами подготовки.

При объединении в одну группу по виду спорта обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, наполняемость не должна превышать:

- в группе спортивного совершенствования - 12 человек;

- в группе высшего спортивного мастерства - 6 человек.

Списки обучающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства ежегодно утверждаются учредителем.

Количество учебных классов и групп в пределах контрольных цифр приема определяется училищем по согласованию с учредителем.

19. Производственная (профессиональная) и педагогическая практики по профилю специальности проводятся, как правило, в других образовательных учреждениях или физкультурно-спортивных организациях на договорной основе.

20. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу, не допускаются к обучению на следующий уровень образовательной программы. Обучающиеся могут быть отчислены из училища за невыполнение учебных программ, спортивных нормативов, а также совершение аморальных поступков, нарушение спортивной этики, режима спортивной подготовки, включая применение запрещенных фармакологических, алкогольных и наркотических средств.

21. Допускается в целях завершения среднего профессионального образования обучающимся 1 и 2 курсов, не имеющим роста спортивных результатов по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам, на основании решения педагогического и тренерского советов продолжать обучение по программе среднего профессионального образования без обучения на этапах спортивной подготовки.

22. Оплата труда руководителей, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, тренеров-преподавателей, инструкторов-методистов осуществляется в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации отраслевой системой оплаты труда работников физкультурно-спортивных организаций.

23. Тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам присваивается квалификационная категория и устанавливается соответствующий оклад. Размер оплаты труда устанавливается ежегодно на начало учебного года в соответствии с нормативами оплаты труда за подготовку одного спортсмена по результатам его выступлений на соревнованиях различного уровня, их периодом действия и других параметров. Оплата труда оформляется в виде тарификационного списка, утверждаемого руководителем училища, и согласовывается с учредителем.

24. Размер оплаты труда тренера-преподавателя и инструктора-методиста в течение года может быть пересмотрен в случае получения спортсменом более высоких результатов. При этом в тарификационный список вносится соответствующие изменения, которые оформляются в установленном порядке.

25. Директор училища самостоятельно, в установленном законодательством Российской Федерации порядке определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера исходя из объемов финансирования.