Действующий

Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (с изменениями на 26 июля 2016 года)

Примерный план комплексного занятия

N
п/п

Содержание

Время
(мин.)

Организационно-методические указания

1

2

3

4

1. Подготовительная часть - 5 мин.

1.1.

Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятий

1

Проводить в составе учебной группы в одношереножном строю

1.2.

Строевые упражнения.
Ходьба и бег различными способами.
Упражнения на внимание и быстроту реакции

1

Проводить в составе учебной группы.
Обратить внимание на четкость и слаженность выполнения строевых упражнений.
Ходьба и бег с переменой направления, с ускорением, с заданием - по сигналу (хлопок, свисток) повернуться кругом, присесть или подпрыгнуть и т.д.

1.3.

Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения

3

Выполнять с учетом развития у занимающихся силы, выносливости, гибкости, быстроты, а также более успешного усвоения ими упражнений (приемов, действий), изучаемых в основной части занятий

2. Основная часть - 37 мин.

2.1.

Челночный бег 4 x 20 м.
Старт, пробегание отрезков 10-15 м, поворот, финиш

10

Выполнять одновременно по 2-3 человека с использованием
соревновательного метода

2.2.

Упражнение на перекладине (подтягивание)

10

Выполнять одновременно по 2 человека на снаряде

2.3.

Боевые приемы борьбы:
удары рукой, ногой и защита от них; задержание загибом руки за спину "нырком" и сопровождение

10

Выполнять в парах с последующей заменой ролями. Отработку ударов проводить на специальных снарядах в полную силу

2.4.

Бег на 1000-1500 м в среднем темпе

7

Проводить в составе учебной группы

3. Заключительная часть - 3 мин.

3.1.

Упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание

1

Проводится в составе учебной группы

3.2.

Подведение итогов занятия

2

Отметить успехи и недостатки занимающихся. Дать задание для индивидуальной работы

5.8. Практические занятия проводятся с высокой плотностью и достаточной физической нагрузкой, которые достигаются:

сокращением времени на построение, перестроение и различные передвижения, четкостью подачи команд и их выполнением;

краткостью и ясностью объяснений;

увеличением времени непрерывного выполнения упражнений;

сокращением перерывов между выполнением отдельных упражнений;

выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;

применением комплексной тренировки и соревновательного метода;

наиболее целесообразным использованием оборудования и инвентаря.

5.9. Занятия с подготовленным личным составом носят преимущественно тренировочный характер и проводятся в следующей последовательности:

тренировка с большой нагрузкой с целью развития выносливости и скорости;

тренировка со средней нагрузкой, во время которой основное внимание уделяется совершенствованию в технике выполнения упражнений;

тренировка в форме контрольных состязаний, спаррингов и т.д.

5.10. Личный состав, который из-за особенностей службы (нахождение вне места дислокации, работа по сменам) не может принимать участие в учебно-тренировочных занятиях, к сдаче контрольных нормативов готовится самостоятельно с учетом рекомендаций специалистов по физической подготовке.

5.11. Методические занятия организуются в целях повышения уровня методической подготовки руководителей занятий. Количество методических занятий и их содержание определяются в зависимости от уровня практической и методической подготовленности руководителей занятий. На данных занятиях отрабатываются следующие основные вопросы:

подача команд при проведении занятия по физической подготовке;

показ, объяснение и обучение технике выполнения упражнений, приемов и действий;

оказание помощи и страховка при выполнении физических упражнений;

составление поурочных планов занятий по физической подготовке;

проверка и оценка физической подготовленности личного состава и физической подготовки органа управления и учреждения;

проведение всех форм физической подготовки с личным составом в составе учебной группы.

5.12. Показные занятия проводятся для наглядной демонстрации рациональной методики организации обучения физическим упражнениям, приемам и действиям. Они включаются в расписания занятий и планы работы. Учебно-методические сборы по подготовке инструкторов (тренеров) проводятся, как правило, для повышения их методического уровня и перед прохождением новых тем.