N | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Подготовительная часть - 5 мин. | |||
1.1. | Построение, проверка, краткое объяснение задач и содержания занятий | 1 | Проводить в составе учебной группы в одношереножном строю |
1.2. | Строевые упражнения. | 1 | Проводить в составе учебной группы. |
1.3. | Общеразвивающие и специальные (подготовительные) упражнения | 3 | Выполнять с учетом развития у занимающихся силы, выносливости, гибкости, быстроты, а также более успешного усвоения ими упражнений (приемов, действий), изучаемых в основной части занятий |
2. Основная часть - 37 мин. | |||
2.1. | Челночный бег 4 x 20 м. | 10 | Выполнять одновременно по 2-3 человека с использованием |
2.2. | Упражнение на перекладине (подтягивание) | 10 | Выполнять одновременно по 2 человека на снаряде |
2.3. | Боевые приемы борьбы: | 10 | Выполнять в парах с последующей заменой ролями. Отработку ударов проводить на специальных снарядах в полную силу |
2.4. | Бег на 1000-1500 м в среднем темпе | 7 | Проводить в составе учебной группы |
3. Заключительная часть - 3 мин. | |||
3.1. | Упражнения на расслабление мышц и глубокое дыхание | 1 | Проводится в составе учебной группы |
3.2. | Подведение итогов занятия | 2 | Отметить успехи и недостатки занимающихся. Дать задание для индивидуальной работы |
5.8. Практические занятия проводятся с высокой плотностью и достаточной физической нагрузкой, которые достигаются:
сокращением времени на построение, перестроение и различные передвижения, четкостью подачи команд и их выполнением;
краткостью и ясностью объяснений;
увеличением времени непрерывного выполнения упражнений;
сокращением перерывов между выполнением отдельных упражнений;
выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком;
применением комплексной тренировки и соревновательного метода;
наиболее целесообразным использованием оборудования и инвентаря.
5.9. Занятия с подготовленным личным составом носят преимущественно тренировочный характер и проводятся в следующей последовательности:
тренировка с большой нагрузкой с целью развития выносливости и скорости;
тренировка со средней нагрузкой, во время которой основное внимание уделяется совершенствованию в технике выполнения упражнений;
тренировка в форме контрольных состязаний, спаррингов и т.д.
5.10. Личный состав, который из-за особенностей службы (нахождение вне места дислокации, работа по сменам) не может принимать участие в учебно-тренировочных занятиях, к сдаче контрольных нормативов готовится самостоятельно с учетом рекомендаций специалистов по физической подготовке.
5.11. Методические занятия организуются в целях повышения уровня методической подготовки руководителей занятий. Количество методических занятий и их содержание определяются в зависимости от уровня практической и методической подготовленности руководителей занятий. На данных занятиях отрабатываются следующие основные вопросы:
подача команд при проведении занятия по физической подготовке;
показ, объяснение и обучение технике выполнения упражнений, приемов и действий;
оказание помощи и страховка при выполнении физических упражнений;
составление поурочных планов занятий по физической подготовке;
проверка и оценка физической подготовленности личного состава и физической подготовки органа управления и учреждения;
проведение всех форм физической подготовки с личным составом в составе учебной группы.
5.12. Показные занятия проводятся для наглядной демонстрации рациональной методики организации обучения физическим упражнениям, приемам и действиям. Они включаются в расписания занятий и планы работы. Учебно-методические сборы по подготовке инструкторов (тренеров) проводятся, как правило, для повышения их методического уровня и перед прохождением новых тем.