Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

Создание альтернативных каналов реализации продукции


В целях повышения конкурентоспособности и содействия продвижению продукции местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий на потребительский рынок, наращивания производства, стабилизации процессов ценообразования на продукты питания, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от производителя в регионах Российской Федерации необходимо развивать каналы прямой доставки сельхозпродукции потребителю посредством розничных рынков, ярмарок выходного дня, развозной торговли.

Для успешного развития потребительской кооперации необходимо развивать государственную поддержку проектов строительства производственной инфраструктуры, связанной с хранением и первичной переработкой продукции.

Развитию альтернативных каналов сбыта будут способствовать:

- создание мелкооптовых закупочных центров в крупных городах, куда могли бы сдавать продукцию индивидуальные сельскохозяйственные производители;

- создание и развитие системы торговли промышленных предприятий "с колес" путем выделения площадки, куда могли бы подключаться передвижные торговые точки. Преимуществом подобных площадок, в отличие от отдельных передвижных торговых точек, является относительно широкий ассортимент, который позволил бы привлечь покупателей;

- поддержка (в первую очередь организационная) современных логистических компаний, обслуживающих отдельные магазины - в первую очередь не сетевые, поскольку последние обладают самостоятельными системами логистики. Развитие современной логистики могло бы существенно повысить конкурентоспособность более мелких торговых предприятий, а для поставщиков - создать альтернативный канал продажи.