Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

Развитие наиболее значимых сегментов торговли


Сценарии развития рынков торговли товарами, имеющими особенности оборота, будут развиваться в рамках реализации соответствующих концепций государственной политики и стратегий развития отраслей.

Так, в области оборота алкогольной продукции разработан комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1940-р, а также Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р. В рамках исполнения указанных документов предусматривается:

- законодательно закрепить на федеральном уровне ограничение продажи алкогольной продукции в ночное время; предоставить продавцу (кассиру) право требования у покупателя удостоверения личности, в случае наличия сомнения в достижении им совершеннолетия;

- установить запрет на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5% вне стационарных объектов торговли: на розничных рынках, на оптовых продовольственных рынка, в ларьках, киосках, палатках, других не приспособленных для продажи данной продукции объектах торговли, не имеющих стационарных торговых помещений, а также с рук;

- установить минимальную оптовую и розничную цену на алкогольную продукцию и рассматривать ее несоблюдение как основание для юридического воздействия на организацию торговли;

- ужесточить уголовную ответственность путем существенного увеличения штрафа за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированной алкогольной продукции;

- усилить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ;

- отнести пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, к классу алкогольной продукции;

- закрепить на федеральном уровне порядок определения прилегающих территорий к местам, где розничная продажа алкогольной продукции запрещена; предусмотреть закрытый перечень лицензионных требований к субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции.

Развитие рынка фармацевтики будет осуществляться в рамках реализации Стратегии развития фармацевтической промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 23 октября 2009 года N 965.

Среди основных задач Стратегии - увеличение обеспеченности населения жизненно необходимыми и важнейшими лекарственным средствами отечественного производства, защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и выравнивание условий доступа на рынок для отечественных и зарубежных производителей, совершенствование системы подтверждения соответствия качества лекарственных средств, включая меры по устранению избыточных административных барьеров по регистрации отечественных лекарств.

Развитие рынка автотранспорта будет осуществляться в рамках реализации Стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 23 апреля 2010 года N 319. Основными задачами Стратегии являются обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан, за счет внутреннего производства, создание конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности, повышение конкурентоспособности, экспортного потенциала и качества продукции автомобильной промышленности. Ожидаемым конечным результатом данной Стратегии является увеличение к 2020 году доли продукции российского производства в общем объеме потребления на внутреннем рынке в натуральном выражении легковых автомобилей - до 80 %.

Развитие рынка непродовольственных товаров будет осуществляться в рамках реализации Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 24 сентября 2009 года N 853. Стратегическая цель Стратегии - интенсификация инновационного развития легкой промышленности России, обеспечение эффективного соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции совокупному спросу потребителей, повышения национальной значимости отрасли и ее имиджа в мировом сообществе.

Основные задачи: усиление борьбы с теневым производством и нелегальным импортом с целью доведения доли российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году минимум до 50 процентов, повышение экономической и стратегической безопасности государства, формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, углубление процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности и малого предпринимательства.