Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

Розничная торговля

     

 

     
Рис.28. Этапы развития розничной торговли по странам


Формирование розничного торговли в современной России началось с принятием Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли". Для данного этапа формирования розничной торговли характерно наличие большого количества мелких независимых игроков, преобладание небольших магазинов, киосков, рынков, низкое качество розничного предложения (цена, широта ассортимента, качество продуктов, уровень сервиса, планировка магазина, местоположение магазина, наличие специализированных прилавков, уровень чистоты, наличие парковки, часы работы магазина и пр.), низкая эффективность процессов розничной торговли и смежных отраслей.

Этап быстрого роста начался с 2000-х годов, когда начали работу первые сетевые розничные компании. Для этого этапа характерно развитие компаний за счет регионального распространения, открытие новых магазинов, консолидация, появление сетевых игроков, дифференциация форматов, ориентированных на различные потребительские группы, неравномерность территориального распространения современных форматов.

По прогнозным оценкам развитие российского розничного сектора вступит в стадию замедления роста через 5-10 лет. Для этого этапа развития характерно равномерное территориальное распространение современных форматов, рост уровня консолидации отрасли, преобладание современных форматов, высокий уровень розничного предложения и конкуренции.

Для стадии зрелости характерен рост прибыли за счет повышения эффективности бизнес-процессов, снижения издержек, повышения инновационного уровня бизнеса, достижения высокого уровня консолидации отрасли с доминированием современных форматов в условиях высокого уровня конкуренции и большого разнообразия форматов.