Недействующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года (утратил силу на основании приказа Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733)

Система потребительской кооперации


Потребительская кооперация России - важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.

     
Рис.22. Оборот розничной торговли организаций потребительской кооперации


Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом:

в системе имеется более 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью 3,2 млн.кв.м;

торговля обслуживает до 60% сельского населения;

имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов);

имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства организаций потребительской кооперации;

магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов.

Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности:

в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети;

большинство магазинов имеют небольшие площади;

имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными;

многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.