Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" (утратило силу с 28.04.2023 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 14.04.2023 N 941/р)

II. Требования охраны труда перед началом и во время работы

2.1. Перед выполнением работ на скоростной или высокоскоростной линии руководитель производственного подразделения (дорожный мастер, начальник, электромеханик дистанции электрификации и электроснабжения, электромеханик дистанции сигнализации централизации и блокировки и т.п.), осуществляющий организацию производства работ должен выдать руководителям работ уточненную выписку из графика движения поездов по участкам планируемых работ. Количество экземпляров выписки, выдаваемых руководителям работ должно быть достаточным для обеспечения ими всех сигналистов.

При планировании предстоящих работ руководитель структурного подразделения должен вместе с руководителями работ определить меры безопасности при пропуске скоростных и высокоскоростных поездов при производстве работ, а также следовании к месту работы и обратно.

Руководители работ должны провести работникам целевые инструктажи по охране труда, доведя до них, в том числе меры безопасности специфичные для конкретного места производств работ.

2.2. Руководитель работ должен сделать заявку о выдаче локомотивным бригадам предупреждений об особой бдительности. Предупреждения выдаются в случаях предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах [5]. Также должна быть сделана запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети, формы ДУ-46 о месте, времени выполнения работ.

2.3. К месту работ и обратно на скоростных и высокоскоростных линиях работники должны, как правило, доставляться железнодорожным и/или специально оборудованным автомобильным транспортом.

2.4. Перед выходом на перегон руководитель работ должен:

иметь уточненную выписку из расписания движения поездов;

проверить работоспособность устройств радиосвязи, как это предусмотрено документацией завода-изготовителя по их эксплуатации (руководством пользователя);

убедиться лично по радиосвязи у дежурных по станциям, ограничивающей перегон, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к исполнению, и сверить с ними часы;

в месте сбора провести с работниками целевой инструктаж о мерах безопасного прохода к месту работ и обратно, мерах безопасного производства работ и пропуска скоростных или высокоскоростных поездов с записью в журнале регистрации инструктажей по охране труда;

выставить сигналистов, обеспечив их сигнальными принадлежностями, исправными средствами радиосвязи и выписками из расписания движения поездов.

2.5. При невозможности доставить работников транспортными средствами непосредственно к месту работ проход туда и обратно должен осуществляться в составе бригады в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ по правильному пути. Идти следует по одному друг за другом или по двое в ряд, не допуская отставания.

За 10 минут до проследования скоростного или высокоскоростного поезда путевая бригада по команде руководителя работ должна сойти на ближайшую обочину пути, вдоль которого следует бригада на расстояние не менее чем 5 метров от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд.

Одновременно необходимо следить за движением поездов и выполнять указания руководителя, идущего сзади, и специально выделенного и проинструктированного монтера пути (сигналиста), идущего впереди группы. Руководитель работ и сигналист ограждают группу сигналами остановки.

В условиях плохой видимости (в крутых кривых, выемках, в лесной или застроенной местностях, а также в темное время суток, в туман, метель и других случаях), группу должны ограждать два выделенных сигналиста, обеспеченные устройствами радиосвязи, один из которых должен следовать впереди, а другой сзади группы, а руководитель работ должен идти вместе с группой.

При приближении подвижного состава сигналисты по радиосвязи должны незамедлительно информировать руководителя работ, который в свою очередь, должен дать работникам команду о сходе с пути и проконтролировать ее исполнение.

2.6. В случае если скоростной или высокоскоростной поезд не проследовал в установленное время, руководитель работ должен по радиосвязи или другим средствам технологической связи уточнить у дежурного по станции, ограничивающей перегон, о фактическом времени его движения и только после этого принять решение о возможности дальнейшего безопасного движения к месту работ.

2.7. Дежурные по станциям (поездной диспетчер при диспетчерской централизации) обо всех случаях изменения графика движения скоростных и высокоскоростных поездов, как задержек, так и опережения на 10 и более минут должны извещать:

на станциях - руководителей работы по громкоговорящей связи, радиосвязи или другими средствами технологической связи, в соответствии с записью сделанной руководителем работ в журнале формы ДУ-46;

на перегонах - дежурных структурных подразделений, которые в свою очередь должны по радиосвязи или другими средствами технологической связи передать эту информацию руководителям, выполняющих работы на скоростных и высокоскоростных участках.

В случае не проследования скоростного или высокоскоростного поезда по месту работ на перегоне в соответствии с расписанием в течение 10 минут, руководитель работ запрашивает у дежурного по станции или дежурного структурного подразделения о причине и продолжительности сбоя в графике движения поездов, после чего принимает решение о возможности продолжения работ.

2.8. Перед началом работ руководитель работ обязан:

указать работникам место нахождения при пропуске скоростных и высокоскоростных поездов и места складирования инструмента и материалов;

проверить работоспособность устройств радиосвязи, как это предусмотрено документацией завода-изготовителя по их эксплуатации (руководством пользователя);

уточнить время проследования скоростного или высокоскоростного поезда у дежурного по станции и сверить с ним часы;

оградить место работы, (для участков с плохой видимостью и слышимостью в соответствии с утвержденными схемами ограждения места производства работ).

2.9. Ограждение места производства работ должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и внутренними документами ОАО "РЖД".

При этом расстояние от переносных красных сигналов и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды (расстояние Б) принимается равным: