Перечень возможных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях
1. Нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях общие для всех подразделений филиалов ОАО "РЖД" и сторонних организаций:
1.1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;
1.2. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса;
1.3. Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов;
1.4. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути;
1.5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке);
1.6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям;
1.7. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 метров до приближающего поезда);
1.8. Подлезание под вагоны стоящего состава;
1.9. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом);
1.10. Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава;
1.11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров (кроме составителей при выполнении маневров);
1.12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава (кроме составителей при выполнении маневров, дежурных стрелочных постов);
1.13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава;
1.14. Наступать на рельс, крестовину, контррельс, нахождение отдельных частей тела между рамным рельсом и остряком, между крестовиной и подвижным сердечником крестовины;
1.15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов (кроме работников, носящих специальные рабочие костюмы с сигнальной светоотражающей вставкой) или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению);
1.16. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой);
1.17. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжёлого типа;
1.18. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных пунктом 16.31 ПТЭ.
2. Нарушения, допускаемые работниками хозяйства пути:
2.1. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад (в местах с неудовлетворительной видимостью или при работе с электро-, пневмо - инструментом, ухудшающим слышимость);
2.2. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ;
2.3. Ограждение нетиповыми переносными сигналами остановки;
2.4. Не прекращение работ на соседнем пути в "окно" при проходе поезда;
2.5. Нахождение на междупутье во время производства работ в "окно" при проследовании поезда по смежному пути;
2.6. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути);